Снятие
1. Отсоедините провод "массы" от аккумулятора. Доступ к рулевой рейке при установленном двигателе весьма затруднен, облегчить его не просто.
2. Освободите крепления. потом снимите крышку полки в задней части моторного отделения.
3. Снимите аккумулятор, как описано в главе 5А.
4. Отверните болты крепления и снимите полку аккумулятора.
5. Снимите воздушный фильтр и воздуховоды, как описано в соответствующей чести главы 4.
6. Снимите накладки под лицевой панелью со стороны водителя, чтобы получить доступ к основанию рулевой колонки.
7. Свяжите верхнюю и нижнюю секции колонки проволокой. Это необходимо для того, чтобы они не распались при снятии колонки с вала рулевого механизма.
Предупреждение: При снятии рулевой колонки с вела рулевого механизма не допускайте ее разъединения на секции - совмещение внутренних компонентов будет нарушено.
8. Отверните гайку стяжного болта хомута крепления шарнира к валу рулевого механизма. Разверните болт на пол-оборота и выньте его из хомута.
9. Стяните шарнир рулевой колонки с вала рулевого управления и отведите его в сторону. Отделите пластиковую накладку от моторного щита и протащите ее в салон.
10. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю честь автомобиля и установите страховочные опоры. Снимите оба передних колеса. При снятии колес заверните по одному болту в ступицы, чтобы тормозные диски на сместились.
11. Снимите правый поворотный кулак, как описано в п.п. 1...10 и параграфе 2 настоящей главы. Постарайтесь на повредить резиновые чехлы рулевых наконечников при снятии.
12. Отсоедините нижнюю часть правой стойки подвески от нижнего рычага подвески, как описано в параграфе 3, но не ослабляйте при этом гайки верхней опоры.
13. Отверните три болта и снимите кронштейн крепления верхних поперечных рычагов, стойку подвески и оба рычага одним узлом из правой арки. Доступ к болтам возможен через полку в задней части моторного отдаления. Под головками болтов могут быть установлены пластиковые шайбы. Это установочные заводские компоненты, не требующие обратной установки после снятия.
Примечание: Запомните расположение всех шайб под головками болтов, их необходимо при сборке установить на свои места, чтобы не нарушить регулировку углов установки передних колес.
14. Отверните пластиковую гайку, отцепите защелки и снимите часть локера, закрывающую окно в кузова для прохода рулевой тяги к поворотному кулаку.
15. Пережмите струбцинами или зажимами шланги у резервного бачка ГУР. Это минимизирует потери жидкости при последующих операциях.
16. Нанесите маркировку для облегчения сборки, отверните болты соединений трубок с рулевым механизмом: будьте готовы к разливу жидкости - подставьте подходящую для этого посуду. Отсоедините обе трубки и снимите уплотнительные шайбы. Шайбы выбросите - для установки требуются новые. Заткните отверстия, чтобы не вытекала жидкость и не проникла грязь в систему.
17. Освободите трубки от креплений и отведите их в сторону от рулевого механизме.
18. Демонтируйте теплозащитный экран спереди рулевого механизма.
19. На моделях с кондиционером отсоедините разъем проводки от датчика давления на корпусе рулевого механизма.
20. Отверните болты крепления рулевого механизма. Всего три болта: два с обеих сторон корпуса вала в правой части механизма (один доступен сверху корпуса, другой - снизу). Третий болт установлен слева от рулевого механизма, доступ к нему возможен сверху через полку в задней части моторного отделения.
21. Запомните правильную укладку всех шлангов и проводки.
22. Вдвоем с помощником освободите рулевой механизм от моторного щита и выведите его через правую арку, сняв с автомобиля. Постарайтесь при этом не повредить шланги, проводку и резиновые чехлы.
23. Сняв рулевой механизм, убедитесь в отсутствии повреждений его чехлов и, если необходимо, замените их (рис. 17.23).
Рис. 17.23. Рулевой механизм и его компоненты - модели с правым расположением рулевого управления: 1. Рулевой механизм; 2. Контрольное отверстие с пробкой; 3. Соединительный болт (полый); 4. Соединительный болт (полый); 5. Регулировочный винт; 6. Уплотнительная шайба; 7. Возвратная трубка; 8. Уплотнительное кольцо; 9. Питающая трубка; 10. Болт; 11. Втулка; 12. Гайка; 13. Втулка; 14. Демпфер; 15. Болт
Ремонт
24. Убедитесь в отсутствии износа и повреждений рулевого механизма. Рейка должна свободно и плавно перемешаться весь свой ход, баз ощутимых люфтов и заеданий. Убедитесь в отсутствии повреждений и течей гидравлических соединений механизма и надежность затяжки соединительных болтов.
25. Ремонт механизма с заменой поврежденных компонентов возможен, но эту операцию лучшее доварить дилеру Audi/VAG. Самостоятельно можно заменить чехлы и шарниры рулевых тяг. Процедуры ремонте описаны во многих разделах настоящей главы.
Установка
26. Перед установкой рейку необходимо отцентровать. Выверните пробку с внутренним шестигранником из контрольного отверстия сбоку на корпусе механизма. Передвиньте правую рулевую тягу рукой таким образом, чтобы в контрольном отверстии была видна лунка на рейке. Возьмите болт с той же резьбой, что и пробка и заточите его на конус. Заверните болт в корпус, чтобы его конус вошел в лунку рейки. Проверьте фиксацию рейки, подергав ее за тяги. Рейка заняла среднее положение (рис. 17.26).
27. Установите вдвоем с помощником механизм на место, стараясь не повредить шланги и проводку, правильно их уложите.
28. Заверните два болта крапления рейки, которые доступны сверху, но затяните их в этой стадии только "от руки".
29. Установите болт крепления механизма, доступный снизу и затяните его предписанным моментом. Затяните два верхних болта предписанными моментами (рис. 17.29).
30. Укрепите гидравлические трубки под механизмом и заверните соединительные болты, используя новые уплотнительные кольца с двух сторон фиттингов. Убедитесь в правильной укладке трубок и затяните болты крепления фиттингов предписанными моментами. Надежно затяните болты креплений трубок. Снимите зажимы со шлангов.
31. Действуя в салона автомобиля, наденьте пластиковый гибкий чехол на вал рулевого механизма и закрепите его на моторном щите.
32. Присоедините к валу хомут шарнира рулевой колонки. Вставьте стяжной болт, поверните его на пол-оборота против часовой стрелки. Заверните гайку и затяните ее "от руки".
33. Снимите проволоку, стягивающую оба секции рулевой колонки.
34. Выверните самодельный болт из контрольного отверстия в корпусе рейки, заверните оригинальную пробку и затяните ее предписанным моментом.
35. Затяните болт хомута шарнира рулевой колонки предписанным моментом.
36. Установите накладки под лицевой панелью с водительской стороны.
37. Установите пластиковую крышку внутри колесной арки, закрывающую окно в брызговике для прохода рулевой тяги. Закрепите ее фиксаторами и пластиковыми гайками.
38. Установите в арку кронштейн крепления верхних поперечных рычагов подвески, на забыв расставить по своим местам все шайбы. Заверните три болте крепления и затяните их предписанным моментом.
39. Прикрепите нижнюю часть стойки подвески к нижнему поперечному рычагу, как описано в параграфе 3. Затяните болт и гайку крепления предписанным моментом.
40. Установите правый поворотный кулак, как описано в п.п. 17...23 параграфа 2 настоящей главы. Постарайтесь при этом не повредить резиновые чехлы.
41. Установите теплозащитный экран перед рулевым механизмом.
42. Нв моделях с кондиционером присоедините проводку к датчику давления на корпуса рейки.
43. Установите колеса, опустите автомобиль и затяните болты крепления колес предписанным моментом.
44. Затяните ступичный болт предписанным моментом, как это описано в параграфе 2 главы 8, потом установите колпачок ступицы.
45. Установите полку аккумулятора и надежно затяните болты ее крепления. Установите аккумулятор, как описано в главе 5А. Установите крышку на попку в задней части моторного отдаления.
46. Установите воздушный фильтр и воздуховоды, как описано в соответствующей части главы 4.
47. Долейте в бачок тормозную жидкость, как описано в Еженедельных проверках и прокачайте гидросистему, как описано в параграфе 19.
48. В завершение, при первой возможности проверьте регулировку углов установки передних колес, обратившись за помощью к дилеру или в соответствующую мастерскую.
Комментарии посетителей