Снятие
49. Затяните ручной тормоз, поставьте клинья под задние колеса, ослабьте болты крепления передних колес. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры. Снимите оба передних колеса. При снятии колес заверните в ступицы по одному болту крепления колес, чтобы тормозные диски на сместились.
50. Снимите аккумулятор, как описано в главе 5А. Отверните болты крапления и снимите полку аккумулятора.
51. Поверните рулевое колесо в центральное положение и выньте ключ зажигания, так чтобы зафиксировать рулевую колонку
Предупреждение: Во все время процедуры следите за тем, чтобы рулевое колесо и передние колеса сохраняли это положение, иначе контактная группа подушки безопасности сместится и в системе появится неисправность.
52. Снимите под лицевой панелью ящик для мелочей.
53. Снимите накладки под лицевой панелью со стороны водителя, чтобы получить доступ к основанию рулевой колонки.
54. Свяжите верхнюю и нижнюю секции кололи проволокой. Это необходимо для того, чтобы они на распались при снятии колонки с вала рулевого механизма.
Предупреждение: При снятии рулевой, колонки с вала рулевого механизма не допускайте ее разъединения на секции - совмещение внутренних компонентов будет нарушено.
55. Отверните гайку стяжного болта хомута крепления шарнира к валу рулевого механизма. Разверните болт на пол-оборота и выньте его из хомута.
56. Стяните шарнир рулевой колонки с вала рулевого управления и отведите его в сторону. Отдалите пластиковую накладку от моторного щита и протащите ее в салон.
57. Откачайте из резервного бачка ГУР гидравлическую жидкость. Если для этого на найти подходящего шланга, жидкость сольется сама при отсоединении от механизма гидравлических трубок - подставьте тогда ходя бы тазик.
58. Пережмите струбцинами или зажимами шланги у резервного бачка ГУР. Это минимизирует потери жидкости при последующих операциях. Не проколите шланги.
59. Отверните пластиковую гайку, отцепите защелки и снимите часть локера, закрывающую окно в кузова для прохода рулевой тяги к поворотному кулаку.
60. Нанесите маркировку для облегчения сборки, отверните болты соединений трубок с рулевым механизмом; будьте готовы к разливу жидкости - подставьте подходящую для этого посуду. Отсоедините обе трубки и снимите уплотнительные шайбы. Шайбы выбросите - для установки требуются новые. Заткните отверстия, чтобы не вытекала жидкость и не проникла грязь в систему.
61. Отсоедините рулевые наконечники от поворотных кулаков - см. параграф 21.
62. Отверните болты крепления рулевого механизма к кузову.
63. Проверьте еще раз, что все от механизма отсоединено и отведено, открепите пластиковый воротник от корпуса рулевого механизма и снимите механизм, выведя его через левую арку.
64. Если заранее известно, что рейка повреждена. возможно, она требует замены. Однако, механизм можно ремонтировать - обратитесь за советом к дилеру Audi/VAG.
Рис. 17.64. Компоненты рулевого механизма - модели с левым расположением: 1. Болт; 2. Воротник; 3. Эксцентриковый болт; 4. Рулевая колонка; 5. Гайка; 6. Болт; 7. Болт; 8. Гайка; 9. Возвратная трубка; 10. Питающая трубка; 11. Контрольное отверстие; 12. Рулевой механизм; 13. Полый болт; 14. Уплотнительное кольцо; 15. Полый болт; 16. Уплотнительное кольцо; 17. Болт; 18. Демпфер; 19. Втулка; 20. Втулка; 21. Гайка
Установка
65. Парад установкой рейку необходимо отцентровать. Выверните пробку с внутренним шестигранником из контрольного отверстия сбоку на корпуса механизма. Передвиньте правую рулевую тягу рукой так, чтобы в контрольном отверстии была видна лунка на рейке. Возьмите болт с той же резьбой, что и пробка и заточите его на конус. Заверните болт в корпус, чтобы его конус вошел в лунку рейки. Проверьте фиксацию рейки, подергав ее за тяги. Рейка заняла среднее положение (см. рис. 17.26).
66. Установите механизм на место, стараясь не повредить шланги и проводку, правильно их уложите. Заверните три болта крепления рейки, затянув их предписанными моментами в последовательности, указанной на рис. 17.66. Выверните фиксирующий самодельный болт и заверните оригинальную пробку.
67. Оставшаяся часть процедуры обратна процедуре снятия. Обратите внимание на следующее:
- а) Гидравлические трубки присоединяются после укрепления рейки на моторном щите. Проследите, чтобы внутрь системы не попала грязь. Затягивайте болты соединений предписанными моментами, используя новые уплотнительные шайбы.
- б) Затягивайте все крепления предписанными моментами.
- в) Как описано в параграфе 21, присоедините рулевые наконечники.
- г) Долейте жидкость в гидросистему, как описано в "Еженедельных проверках" и прокачайте ее - см. параграф 19.
- д) В завершение, проверьте регулировку углов установки колес, обратившись к дилеру или в соответствующую мастерскую.
Комментарии посетителей