Предупреждение: Не моделях, оборудованных ABS перед вскрытием гидравлической системы отключите аккумулятор и не подключайте его до окончания работ по прокачке и заполнения резервного бачка жидкостью. Если этого не сделать, в гидросистему ABS может попасть воздух, для удаления которого потребуется специализированное диагностическое оборудование - придется обратиться за помощью к дилеру.
Примечание: Перед началом процедуры прочтите предупреждения, содержащиеся в параграфах 2 и 5 о вредности асбестовой пыли и тормозной жидкости.
Снятие
Примечание: Для установки требуются новые болты крепления направляющих пальцев.
1. Поставьте клинья под передние колеса, включите заднюю перелечу (или "Р" в случае АКПП), поднимите заднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры (см. Поднятие автомобиля домкратом и установка страховочных опор). Снимите соответствующее колесо. Снимая колеса, заверните в ступицы по одному болту, чтобы тормозной диски относительно ступицы не смешались.
2. Как описано в параграфе 15, отпустите ручной тормоз, после чего отпустите регулировку тросов "ручника" так, чтобы получить максимальную слабину в тросах.
3. Отсоедините наконечник троса ручного тормоза от рабочего рычага суппорта, вытяните оболочку тросе из корпуса суппорта.
4. Для минимизации потерь жидкости установите под крынку резервного бачка полиэтиленовый кружок, создав герметичное уплотнение (не повредите при этом датчик). Можно пережать струбциной тормозной шланг поближе к суппорту.
5. Удалите грязь вокруг соединения тормозной трубки с суппортом и отверните соединительную гайку. Аккуратно выньте трубку и обмотайте ее конец изолентой, чтобы грязь не попала в систему. Незамедлительно удалите пролитую жидкость.
6. Выверните болты крепления направляющих пальцев суппорта, придерживая тонким рожковым ключом пальцы. Болты выбросите - для установки требуются новые.
7. Снимите суппорт с кронштейна крепления и отверните его от наконечника тормозного шланга. Заткните шланг и отверстие в суппорте, чтобы не попала грязи и зря не проливалась жидкость. Пропитую жидкость незамедлительно смойте холодной водой. Снимите тормозные колодки. Отверните болты и снимите кронштейн крепления суппорта.
Ремонт
Примечание: Механизм ручного тормоза суппорта ремонту не подлежит. Если механизм неисправен, или через уплотнение его рычага сочится жидкость, весь суппорт подлежит замене.
8. Установив суппорт на верстак, очистите его, но не вдыхайте пыль, поскольку она вредна для здоровья.
9. Снимите поршень, выворачивая его из суппорта против часовой стрелки отверткой или прутком с квадратным сечением, вставив его в вырезы на поршне. Если поршень вращается свободно, но не выходит больше из суппорта, его можно дальше вынуть рукой, поскольку он держится одним только уплотнением.
10. Неострым инструментом вроде пластикового ножа выньте уплотнение поршня из канавки в цилиндре, стараясь при этом не повредить сам цилиндр.
11. Снимите направляющие втулки с чехлами со стоек суппорта.
12. Осмотрите компоненты суппорта, как описано в параграфе 10. Негодные компоненты замените новыми (механизм ручного тормоза - наразборный).
13. Убедитесь в чистоте и сухости всех компонентов.
Рис. 9.13. Составные части заднего тормозного суппорта: 1. Самофиксирующийся болт; 2. Суппорт; 3. Штуцер для прокачки; 4. Колпачок; 5. Уплотнение поршня; 6. Поршень; 7. Направляющий палец; 8. Пыльник; 9. Пыльник; 10. Кронштейн крепления суппорта
14. Погрузите поршень и новое уплотнение поршня в чистую тормозную жидкость. Смажьте ею поверхность цилиндре. Установите новое уплотнение поршня в канавку цилиндра и установите поршень.
15. Установите новый пыльник в канавку суппорта. Аккуратно и равномерно вращающими движениями вставьте поршень в цилиндр. Заверните поршень в цилиндр по часовой стрелке до упора и установите пыльник в канавку поршня.
16. Нанесите смазку, прилагаемую к ремкомплекту, или достойного качества высокотемпературную тормозную смазку или антипригарный компаунд на направляющие втулки. Установите втулки на суппорт и установите новые чехлы, заправив их в канавке на суппорте и втулках.
17. Перед установкой заполните суппорт свежей тормозной жидкостью, ослабив штуцер для прокачки и прокачав цилиндр до прекращения выхода пузырьков из штуцера.
Установка
18. Установите кронштейн суппорта и закрепите новыми болтами, затянув их предписанным моментом (рис. 9.18). Установите тормозные колодки, как описано в параграфе 5.
19. Протрите начисто соединение тормозной трубки. Установите суппорт на соединение тормозного шланга, наверните его и установите суппорт на диск. Заверните новые болты крепления направляющих пальцев, затянув их предписанным моментом.
20. Снимите зажим с тормозного шланга или удалите полиэтилен из-под пробки бачка.
21. Прокачайте гидросистему, как описано в параграфе 2. Возможно,будет достаточно прокачать только один потревоженный контур.
22. Присоедините наконечник троса к рабочему рычагу, закрепив его фиксатором и отрегулируйте трос, как описано в параграфе 16.
23. Установите колесо, опустите автомобиль и затяните болты крепления колес предписанным моментом, как описано в главе 1А или 1Б.
Комментарии посетителей