Примечание: Перед началом работы прочтите предупреждения в параграфе 5 о вредности асбестовой пыли.
Проверка
Примечание: Если замены требует один диск, заменить нужно оба, чтобы сохранить равномерность затормаживания колес. При сборке потребуется новая гайка ступицы.
1. Поставьте клинья под передние колеса, включите заднюю (или "Р" в случае АКПП) передачу. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры. Снимите соответствующее колесо.
2. Проверка диска описана в параграфе 6.
Снятие
3. Отверните два болта крепления кронштейна суппорта и снимите весь суппорт с диска. Подвяжите суппорт проволокой к стойке, чтобы не нагружать тормозной шланг. Если необходимо, скобу можно снять отдельно, как описано в параграфе 9.
4. С помощью молотка и большой шлицевой отвертки аккуратно снимите колпачок ступичной гайки (рис. 7.4). Если при снятии колпачок повредили, он подлежит замене.
5. Выньте шплинт из ступичной гайки и снимите стопорное кольцо. Шплинт выбросите, для установки требуется новый (рис. 7.5, а, 6).
6. Отверните гайку задней ступицы и снимите зубчатую шайбу. Снимите наружный подшипник ступицы (без наружной обоймы) (рис. 7.6, а-в).
7. Теперь можно снять рукой диск со ступицей с оси ступицы (рис. 7.7).
Установка
8. Если устанавливаете новый диск, подходящим растворителем смойте защитное покрытие с диска. Если необходимо, установите внутренний подшипник и сальник, как описано в главе 10. Тщательно смажьте наружный подшипник.
9. Смажьте сальник ступицы диске и установите диск не ось.
10. У становите наружный подшипник и зубчатую фиксирующую шайбу зубом в вырез оси.
11. Заверните ступичную гайку, затянув ее до упора в шайбу, после чего проверните диск, чтобы подшипники "самоустановились". Постепенно отверните гайку до того момента, как можно будет отверткой слегка шевелить зубчатую шайбу из стороны в сторону (рис. 7.11, а, б).
Примечание: Для шевеления шайбы должно быть достаточно совсем небольшого усилия.
12. Отрегулировав гайку, установите фиксирующее кольцо и новый шплинт. Разведите лапки шплинта (рис. 7.12).
13. Установите центральный колпачок, запрессовав его до упора в "плечики".
14. Перед установкой суппорта убедитесь в чистоте диска с двух сторон. Наденьте суппорт на диск. Затяните болты крепления суппорте предписанным моментом.
15. Установите колесо, опустите автомобиль. Затяните болты крепления колес предписанным моментом, как это описано в главах 1А или 1Б.
Комментарии посетителей