Внимание! Тормозные колодки заменяются всегда комплектом - четыре штуки не обе колесе одной оси. Никогда на меняйте колодки не одном колесе, провоцируя неравномерное затормаживание. Никогда не вдыхайте пыль от колодок - она может содержать канцерогенный асбест. При работе с тормозами одевайте пылезащитную маску. Для чистки и промывки не пользуйтесь бензинами - только предусмотренным для этого растворителем или метиловым спиртом.
Примечание: После любого отворачивания болтов крепления направляющих пальцев болты подлежат замене.
1. Поставьте клинья под передние колеса, включите заднюю передачу (или "Р" в случае АКПП). Поднимите заднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры (см. Поднятие автомобиля домкратом и установка страховочных опор). Снимите задние колеса. Снимая колеса, заверните в ступицы по одному болту, чтобы тормозной диски относительно ступицы не смещались.
2. Как описано в параграфе 15, отпустите рычаг ручного тормоза и отпустите регулировку тросов ручного тормоза, чтобы получить максимальную слабину тросов и убедитесь в том, что рабочие рычаги обоих суппортов отведены до упора.
3. Отверните верхний и нижний болты крепления направляющих пальцев, удерживая их рожковым ключом (рис. 5.3). Для установки потребуются новые болты.
4. Снимите суппорт с кронштейна крепления. Подвяжите суппорт проволокой к стойке, чтобы не нагружать тормозной шланг (рис. 5.4, а, б).
5. Снимите колодки (рис. 5.5, а, б).
6. Прежде измерьте толщину фрикционного материала (рис. 4.9). Если какая-то колодка повреждена или имеет недопустимый износ (см. Спецификацию), замените весь комплектколодок.чтобыненарушитьбаланс тормозов. Колодки также следует заменить. если хотя бы одна из них замаслена - не существует удовлетворительного способа удалить масло с фрикционного материала, не меняя его структуры. Если хоть одна колодка была замаслена, найдите причину и устраните ее перед установкой нового комплекта колодок. Комплект колодок можно приобрести у дилера.
7. Если колодки выглядят пригодными, аккуратно о чистите их от грязи проволочной мягкой щеткой, обращая особое внимание на заднюю и боковые стороны. Вычистите канавки во фрикционном материале, удалите посторонние вкрапления. Очистите посадочные места в суппорте и скобе.
8. Перед установкой колодок убедитесь в легком перемещении втулок направляющих стоек и целостности их защитных чехлов. Удалите кистью пыль с суппорта и поршня. но не вдыхайте ее - она может содержать канцерогенную асбестовую пыль. Убедитесь в целостности пыльников поршней и отсутствие протечек, коррозии или иных повреждений поршней. Если эти компоненты требуют внимания - см. параграф 9.
9. Если устанавливаете новые колодки, поршень нужно утопить в суппорт заподлицо с его поверхностью. Это можно сделать, вращая поршень по часовой стрелке подходящей отверткой за вырезы в поршне (рис. 5.9). Следите за уровнем жидкости в резервном бачке - если он превысит отметку МАХ, жидкость нужно откачать сифонным методом - не ртом (жидкость ядовита) -спринцовкой или гидрометром, или присоединив шланг к штуцеру для прокачки (см. параграф 4 п. 12).
10. Если предусмотрена, стяните защитную пленку с колодок и установите колодки фрикционным материалом к диску.
11. Наденьте суппорт на тормозные колодки так, чтобы противоскрипные пружины правильно уперлись во внутреннюю поверхность суппорта, не пережались и не высунулись в контрольное отверстие скобы.
Примечание: Для установки потребуются новые болты крепления направляющих пальцев.
12. Прижмите скобу, вставьте новые болты крепления направляющих и затяните их предписанным моментом, придерживая направляющие пальцы рожковым ключом.
13. Повторите все эта с другим суппортом.
14. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки заняли рабочее положение. Как только почувствовали нормальную "твердость" педали, нажатия можно прекратить.
15. Установите колеса и опустите автомобиль. Затяните болты крепления колес предписанным моментом - см. главы 1А или 1Б.
16. Проверьте уровень тормозной жидкости, как описано в Еженедельных проверках. Отрегулируйте ручной тормоз.
Предупреждение.’ Если устанавливались новые колодки, полная эффективность тормозов будет достигнута только после нескольких сотен километров пробега -колодки должны притереться к диску. Избегайте в этот период резких торможений.
Комментарии посетителей