Предупреждение: Не моделях, оборудованных ABS, перед вскрытием гидравлической системы отключите аккумулятор и не подключайте его до окончания робот по прокачке и заполнения резервного бачке жидкостью. Если этого не сделать, в гидросистему ABS может попасть воздух. для удаления которого потребуется специализированное диагностическое оборудование - придется обратиться за помощью к дилеру.
Примечание: Перед началом работы обратитесь к предупреждениям в начале параграфов 2 и 4, содержащих информацию о вредности тормозной жидкости и асбестовой пыли.
Снятие
1. Затяните ручной тормоз и поднимите переднюю честь автомобиля домкратом, установите страховочные опоры. Снимите соответствующее колесо. Снимая колеса, заверните в ступицы по одному болту, чтобы тормозной диски относительно ступицы не смещались.
2. Снимите крышку с резервного бачка тормозной жидкости и положите под нее кружок из полиэтиленовой пленки, чтобы закрыть крышку герметично и минимизировать потери тормозной жидкости при отворачивании шланга. Действуя иначе, можно пережать шланг струбциной или ключом "попугай".
3. Если необходимо, отсоедините проводку от датчика износа тормозных колодок, отсоедините датчик от разъема на кронштейне суппорта.
4. Очистите место вокруг соединения трубки. Ослабьте гайку соединения шланга. Демонтируйте кронштейн крепления с суппорта и отведите трубку. Заткните трубку и отверстие в суппорте,чтобы не попала грязь в систему и не разливалась тормозная жидкость. Пролитую жидкость незамедлительно смойте холодной водой.
5. На моделях с суппортами ATE/Teves, аккуратно подцепив отверткой, снимите фиксирующую пружину. Снимите заглушки с направляющих втулок и выверните болты крепления направляющих.
6. На моделях с суппортами Lucas придерживая направляющие пальцы рожковым ключом, отверните и снимите болты их крепления
7. Снимите суппорт, освободив его от проводки датчика износа (если имеется). Снимите внутреннюю тормозную колодку с поршня и наружную колодку с кронштейна суппорта. Отверните болты и снимите кронштейн суппорта.
Ремонт
8. На верстаке очистите и отмойте суппорт от грязи и ржавчины, используя очищающую жидкость для тормозов, не вдыхая пыль, чтобы не навредить здоровью.
9. Выньте поршень из корпуса суппорта и снимите пыльник.
10. Используя неострый инструмент, вроде старого пластикового ножа, удалите гидравлическое уплотнение из цилиндра, с превеликой осторожностью стараясь не повредить поверхность цилиндра.
11. Тщательно вымойте все компоненты, используя только специальную жидкость - метиловый или изопропиловый спирт. Не используйте для мытья минеральные растворители типа керосина или бензинов, они агрессивны для резиновых деталей гидравлики. Незамедлительно высушите компоненты с помощью сжатого воздуха или ветоши, не оставляющей ворсинок. Продуйте каналы сжатым воздухом.
12. Замените поврежденные и изношенные детали. Обратите особое внимание на поверхность цилиндра и поршня. Если на них есть царапины, потертости или коррозия то детали нужно заменить. Проверьте состояние направляющих пальцев и соответствующих расточек в суппорте. Пальцы не должны иметь повреждений и достаточно легко перемешаться в расточках, но не болтаться в них. Если есть сомнения, замените негодные детали.
13. Если предполагается установить назад прежний суппорт, то приобретите для него необходимые детали, у дилера они имеются в различных вариантах комбинаций. Все резиновые уплотнения и пыльники суппорта должны заменяться - аксиома. Никогда не используйте старые уплотнения и пыльники.
14. Перед сборкой убедитесь в том. что все компоненты абсолютно чистые и сухие (рис. 8.14, а, 6).
Рис. 8.14, а. Составные части переднего суппорте Tevee/ATE: 1. Заглушка; 2. Направляющие пальцы (болты); 3. Штуцер для прокачки; 4. Колпачок; 5. Суппорт (скоба); 6. Фиксирующая пружина колодок; 7. Направляющие втулки; 8. Кронштейн крепления суппорта; 9. Уплотнение поршня; 10. Поршень; 11. Пыльник
Рис. 8.14, б. Составные части переднего суппорте Lucas: 1. Колпачок; 2. Штуцер для прокачки; 3. Суппорт (скоба); 4. Болты крепления направляющих; 5. Уплотнение поршня; 6. Поршень; 7. Пыльник; 8. Кронштейн крепления суппорта
15. Погрузите поршень и новое уплотнение в чистую тормозную жидкость, смажьте ею внутреннюю поверхность цилиндра.
16. Установите уплотнение поршня в канавку цилиндра, используя только силу пальцев рук - применение инструментов может повредить уплотнение.
17. Установите новый пыльник на поршень. Вставьте поршень в цилиндр. Аккуратно вдавите поршень в цилиндр, слегка поворачивая его, чтобы он входил без перекоса. Полностью вдавите поршень в цилиндр, пока наружная кромка пыльника не уложится в канавку на суппорте.
18. Если заменяете направляющие втулки, вытолкните старые втулки из корпуса и запрессуйте новые.
19. Перед установкой заполните суппорт свежей тормозной жидкостью, отвернув штуцер для прокачки и прокачав его до прекращения выхода пузырьков из штуцера.
Установка
20. Приверните болтами кронштейн суппорта к поворотному кулаку, используя новые болты и затягивая их предписанным моментом (рис. 8.20, а-в). Установите тормозные колодки, как описано в параграфе 4. Наденьте скобу поверх колодок.
21. Заверните болты крепления направляющих пальцев и затяните их предписанным моментом. Установите на втулки заглушки.
Примечание: На моделях Lucas устанавливайте новые болты крепления пальцев.
22. Присоедините к суппорту тормозную трубку и кронштейн крепления. Затяните болт крепления кронштейна и соединительную гайку трубки предписанными моментами.
23. Установите фиксирующую колодки пружину.
24. Правильно уложите проводку в петлю нижней заглушки и присоедините разъем проводки датчика износа колодок на кронштейне суппорта.
25. Снимите зажим или полиэтиленовый кружок (что устанавливали) и прокачайте гидросистему, как описано в параграфе 2. Обратите внимание на то, что может быть достаточно прокачать только один потревоженный контур.
26. Установите колесо, опустите автомобиль не землю и затяните болты крепления колес предписанным моментом, как описано в главе 1А или 1Б.
Комментарии посетителей