Внимание! Заменяйте срезу весь комплект тормозных колодок не оси- никогда не меняйте колодки только не одном колесе, результатом может быть неравномерное затормаживание колес. Имейте в виду, что пыль, образующееся при износе тормозных колодок, содержащих асбест, канцерогенна. Никогда не используйте сжатый воздух для очистки тормозов, не вдыхайте пыль. При работе с тормозами надевайте защитную маску. НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ растворители не основе бензинов для очистки деталей тормозных систем -используйте жидкость для очистки тормозов или метиловый спирт.
1. Затяните ручной тормоз. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры. После этого снимите передние колеса. Снимая колеса, заверните в ступицы по одному болту, чтобы тормозной диски относительно ступицы не смешались.
Суппорты ATE/Teves
2. Аккуратно снимите фиксирующую колодки пружину (рис. 4.2).
3. Снимите заглушки с направляющих втулок, чтобы получить доступ к болтам крепления направляющих пальцев (рис. 4.3).
4. Выверните верхний и нижний болты крепления направляющих стоек, снимите скобу с колодок и подвяжите к стойке подвески куском проволоки, так чтобы не нагружать тормозной шланг (рис. 4.4, а-в).
5. Оцепите внутреннюю колодку от поршня суппорта и снимите наружную колодку (рис. 4.5, а, б).
Суппорты Lucas
6. Отверните верхний и нижний болты крепления направляющих пальцев, удерживая их рожковым ключом (рис. 4.6). Для установки потребуются новые болты.
7. Снимите суппорт с кронштейна крепления. Подвяжите суппорт проволокой к стойке, чтобы не нагружать тормозной шланг (рис. 4.7, а, б).
8. Снимите колодки. Проследите, чтобы теплоотводящая пластина осталась укрепленной в торце поршня (рис. 4.8, а-в).
Все модели
9. Прежде измерьте толщину фрикционного материала (рис. 4.9). Если какая-то колодка повреждена, или имеет недопустимый износ (см. Спецификацию), замените весь комплект колодок, чтобы не нарушить баланс тормозов. Колодки также надо заменить, если хотя бы одна из них замаслена - нет удовлетворительного способа удалить масло с фрикционного материала, не меняя его структуры. Если хоть одна колодка была замаслена, найдите причину и устраните ее перед установкой нового комплекта колодок.
10. Если колодки выглядят пригодными, аккуратно очистите их от грязи проволочной мягкой щеткой, обращая особое внимание на заднюю и боковые стороны. Вычистите канавки во фрикционном материале, удалите посторонние вкрапления. Очистите посадочные места в суппорте и скобе.
Суппорты ATE/Teves
11. Направляющие пальцы должны легко сдвигаться по втулкам суппорта. Убедитесь в том, что резиновые чехлы направляющих не повреждены. Протрите щеткой пыль с суппорта и поршня, но на вдыхайте ее, поскольку она опасна для здоровья. Пыльники вокруг поршней должны быть цепы, поршни не должны иметь коррозии, течей и иных повреждений. Если какие-то из этих компонентов требуют внимания - см. параграф 8.
12. Если устанавливаете новые колодки, поршень нужно утопить в суппорт заподлицо с его поверхностью. Для этого можно воспользоваться струбциной или использовать деревянные бруски, как рычаги. Пережмите тормозной шланг, и в момент сжатия цилиндра откройте штуцер для прокачки, присоединив к нему шланг, опушенный в банку, чтобы старая жидкость не возвращалась в систему (рис. 4.12).
Примечание: Система ABS чувствительна к чистоте тормозной жидкости-малейшая грязь может заблокировать ее работу. Пользуйтесь вышеописанным методом для прокачки тормозов - и жидкость будет обновляться чаше.
13. Укрепите внутреннюю колодку на поршне и установите наружную колодку фрикционным материалом к диску. Наружная колодка имеет на наружном крае отштампованную стрелку, указывающую в нормальном направлении вращения тормозного диска. При установке новых колодок, снимите транспортировочную фольгу (если есть) и удалите следы клеевого состава.
14. Установите скобу на место и вставьте болты крепления направляющих, затянув их предписанным моментом (рис. 4.14).
15. Установите заглушки на втулки направляющих и прикрепите к нижнему колпачку проводку датчика износа.
16. Установите фиксирующую пружину колодок. Вдавите внутренний край пружины так, чтобы ее концы надежно закрепились на поверхности колодок.
Суппорты Lucas
17. Направляющие пальцы должны легко сдвигаться по втулкам суппорта.
18. Убедитесь в том, что резиновые чехлы направляющих не повреждены. Протрите щеткой пыль с суппорта и поршня, но не вдыхайте ее - она опасна для здоровья. Пыльники вокруг поршней должны быть целы, поршни - без коррозии, течей и иных повреждений. Если какие-то из этих компонентов требуют внимания. - см. параграф 8.
19. Если устанавливаете новые колодки, поршень нужно утопить в суппорт заподлицо с его поверхностью. Прочтите п. 12.
20. Укрепите внутреннюю колодку на поршне и установите наружную колодку фрикционным материалом к диску. При установке новых колодок снимите транспортировочную фольгу (если есть) и удалите следы клеевого состава.
21. Установите скобу на место так, чтобы пружины колодок (в виде бабочек) опирались на внутреннюю поверхность скобы, не пережимаясь и не высовываясь в контрольное отверстие скобы.
Примечание: Для установки требуются новые болты крепления направляющих пальцев.
22. Вставьте болты крепления направляющих, затянув их предписанным моментом (рис. 4.22, а, б).
Все модели
23. Нажмите на педаль тормоза несколько раз, чтобы колодки прижались к тормозному диску - заняты рабочее положение, и почувствовалась нормальная "жесткость" педали (при неработающем усилителе).
24. Выполните вышеописанную процедуру на суппорте с другой стороны.
25. Установите колеса, опустите автомобиль, затяните болты крепления колес предписанным моментом - см. главы 1А или 1Б.
26. Проверьте уровень тормозной жидкости, как описано в Еженедельных проверках.
Предупреждение: Для достижения полной эффективности тормозов новые колодки должны "притереться". Поэтому избегайте резких торможений первые несколько сот километров после замены колодок.
Комментарии посетителей