Примечание: На моделях, оборудованных системой контроля за тяговым усилием, блок ABS управляет также системой электронной блокировки дифференциала (Electronic Differential Locking - EDL) и антипробуксовочной системой (Anti-Slip Regulaton - ASR).
1. Система ABS устанавливается на все автомобили, как стандартное оборудование. Система включает в себя гидравлический блок, блок электронного управления (БЭУ) и четыре колесных датчика. Гидравлический блок содержит восемь электромагнитных гидравлических клапанов (по два на каждый тормоз - впускной и выпускной) и электрический возвратный насос. Назначение системы - предотвращать блокировки вращения колес при резком торможении. Это достигается автоматическим растормаживанием соответствующего колеса, после чего усилие торможения прикладывается к колесу вновь. Если происходит блокировка одного из задних колес, тормозное усилие снимается и прикладывается вновь к обоим колесам одновременно.
2. Электромагнитные клапаны управляются сигналами, поступающими из БЭУ, который, в свою очередь, управляется сигналами, поступающими от четырех датчиков скорости вращения колес. Магнитные датчики скорости вращения колес срабатывают от зубчатых задающих колец, установленных на ступицах колес. Сравнивая эти сигналы, БЭУ может вычислить скорость вращения колес автомобиля. При отклонении скорости вращения какого-либо колеса от скорости автомобиля, обрабатывая полученные сигналы, система может предугадать момент блокировки замедляющего свое вращение колеса .В обычных условиях система ведет себя так же, как и система без ABS.
3. Еслисистемапредполагаетблокировку какого-либо колесе, она дает команду соответствующему клапану в гидравлическом блоке изолировать тормоз соответствующего колеса от главного тормозного цилиндра.
4. Если скорость вращения колеса продолжает снижаться по отношению к скорости других колес, система АБС выталкивает тормозную жидкость обратно в главный цилиндр, ослабляя торможение. Когда все четыре колеса будут замедлять свое вращение одинаково, возвратный насос остановится и все электромагнитные клапаны откроются снова, позволив главному цилиндру снова воздействовать гидравлическим давлением на рабочие. Этот цикл может повторяться несколько раз в секунду.
5. Действие электромагнитных клепаное и возвратного насоса создает пульсации в гидравлической системе, они передаются на тормозную педаль и работа возвратного насоса также может быть слышна.
6. На моделях с системой контроля за тяговым усилием, система выполняет также функции систем EDL и ASR. Если при ускорении система получает сигнал о пробуксовке колеса, она через гидравлический блок прикладывает тормозное усилие к тому колесу до тех пор. пока нормальное движение не восстановится.
7. Действие системы АБС в огромной степени зависит от электрических сигналов. Чтобы предотвратить воздействие на систему ложных сигналов, встроенный контур безопасности следит за всеми сигналами, поступающими в БЭУ. Если поступает ложный сигнал, или низко напряжение в сети, система автоматически выключается, не панели загорается предупреждающий сигнал о выключении системы ABS. При этом сохраняется обычный режим работы тормозной системы.
8. Ранние модели оборудовались системой Bosch 5.0, с раздельными гидравлическим и электронным блоками. Поздние системы оборудуются системами Bosch A8S 5.3, имеющими объединенный электронно-гидравлический блок.
9. Если в системах появилась неисправность. автомобиль следует предъявить дилеру для проведения диагностики и ремонта.
Комментарии посетителей