Общее описание
1. Кондиционер устанавливается на некоторые модели, как опция. Он позволяет понижать температуру воздуха в салоне, снижать его влажность, что повышает комфорт и способствует быстрому отпотеванию стекол.
2. Охлаждающая часть кондиционирования работает, как обычный домашний холодильник. Хладагент в газообразном состоянии поступает в компрессор с ременным приводом, проходит через конденсор, установленный на радиаторе системы охлаждения двигателя, где теряет тепло и становится жидким. Жидкость поступает через расширительный клапан в испаритель меняет свое состояние с жидкого с высоким давлениям на газообразное с низким давлением. Этот переход сопровождается поглощением тепла, и. значит, понижением температуры и охлаждением испарителя. Хладагент возвращается в компрессор и цикл повторяется.
3. Воздух, пройдя через испаритель, проходит через систему отопителя, где смешивается с горячим воздухом, прошедшим через радиатор отопителя, достигая таким образом, необходимой температуры в салоне автомобиля. Если кондиционер работает в автоматическом режиме, смешиванием теплого и охлажденного воздуха управляет набор клапанов с сервоприводами, регулируя температуру в салоне.
4. Отопительная часть системы действует аналогично системам отопления на автомобилях без кондиционера (см. параграф 9).
5. Управление кондиционером производится по командам из блока электронного управления. БЭУ управляет электрическим вентилятором, компрессором и индикаторами на лицевой панели. При возникновению проблем в системе обратитесь к дилеру VAG. Кондиционер имеет встроенную систему.-диагностики, но для ее использование требуется применение специализированного оборудования.
Меры предосторожности
6. При выполнении каких-либо работ на автомобиля, оборудованном кондиционером. необходимо принимать особые меры предосторожности. При необходимости вскрытия системы поручите решение этой задачи специалисту по ремонту холодильных установок или обратитесь к дилеру. Вскрытие и заправка системы также требуют участия специалиста.
Предупреждение: Кондиционер содержит сжиженный газ - хладагент. Хладагент потенциально опасен, с ним должен работать только квалифицированный специалист. При бесконтрольном вскрытии хладагент испаряется тотчас же. При попадании хладагента не кожу возможны обморожения. Сам по себе хладагент не опасен, но в присутствии открытого огня он образует ядовитый газ; вдыхание паров хладагента через зажженную сигарету ведет к летальному исходу. Газообразный хладагент тяжелее воздухе и может скапливаться в различных углублениях, например, в смотровой яме.
7. Бесконтрольной вскрытие системы вредит окружающей среде - некоторые хладагенты содержат фреон.
8. На включайте кондиционер, если известно, что в нем недостаточно хладагента - можно повредить компрессор.
Комментарии посетителей