Привод водяного насоса в четырехцилиндровом двигателе обеспечивается клиновым ремнем, в шестицилиндровом двигателе – зубчатым ремнем. То, каким путем охлаждающая жидкость течет по бесчисленным шлангам и каналам, зависит от ее температуры в данный момент.
- Если двигатель еще не прогрет, то охлаждающая жидкость движется по «малому контуру», который идет через двигатель и теплообменник отопления. В зависимости от модели двигателя к малому контуру циркуляции охлаждающей жидкости дополнительно подключается масляный радиатор.
- При температуре свыше 87°С термостат открывает «большой контур», в котором подключен радиатор.
- Если температура продолжает повышаться дальше настолько, что даже в окружении радиатора достигает 82°С, вязкостное сцепление вентилятора радиатора переключается на жесткий прямой привод - вентилятор тоже вращается.
- В автомобилях с электрическим приводом вентилятора радиатора (климатическая установка) подключается вентилятор, если в радиаторе температура достигает примерно 92°С.
Система охлаждения повышенного давления
При рабочей температуре в системе охлаждения возникает повышенное давление в 1,2–1,5 бар, что значительно повышает температуру кипения воды – над 100°С при обычных условиях. Таким образом создается резерв, двигатель может достигать рабочих температур свыше 100°С, и при этом нет «опасности закипания жидкости» в системе охлаждения.
Правильное давление в системе охлаждения обеспечивается запорной крышкой расширительного бачка, в которой находятся предохранительный клапан повышенного давления (около 1,2–1,5 бар) и предохранительный клапан пониженного давления (0,06–0,1 бар).
Клапан пониженного давления впускает поток воздуха, если температура охлаждающей жидкости понижается и, следовательно, занимает меньший объем.
В запорной крышке (1) системы охлаждения, на заливном патрубке (2) расширительного бачка располагаются клапаны повышенного и пониженного давления. Сбоку на прозрачном бачке находится маркировка уровня жидкости (3 и 4).
Комментарии посетителей