- 1 - привод к переднему мосту;
- 2 - полый вал (привод к коробке передач);
- 3 - корпус дифференциала;
- 4 - фланец/карданный вал (для привода заднего моста);
- 5 - червяк привода задней оси;
- 6 - зубчатое колесо;
- 7 - ось червячных колес;
- 8 - червячные колеса;
- 9 - червяк привода переднего моста.
Распределительный (центральный) дифференциал служит для выравнивания передней и задней трансмиссии. (Дифференциалы передней и задней оси работают независимо от него.)
Он размещается – снаружи не воспринимаемый как отдельный узел – сзади на механической коробке передач. Инженеры говорят: интегрирован.
Название торсен исходит от фирмы по производству коробок передач Gleason, в которой этот дифференциал был изобретен. Его название является производным от английских букв Torque Sensing, что означает «чувствуя крутящий момент». Таким образом, это в этом понятии уже заключается описание функции, так как:
- дифференциал передает повышенную силу приводу той оси, у которой лучшее сцепление с грунтом;
- это происходит настолько эффективно (обусловлено конструкцией), что эта ось может передавать в 3,5 раза большее усилие, чем другая ось;
- но при одинаково хороших свойствах грунта осуществляется равнозначное распределение привода на переднюю и заднюю ось, т. е. нет обусловленного конструкцией предпочтения одной оси.
Принцип функционирования
Работа торсен-дифференциала базируется на принципе червячного привода и использует его основополагающие принципы:
- червячный привод может быть сконструирован таким образом, что будет обладать высокой или низкой способностью блокировки (величина блокировки в данном случае многократно увеличенная сила, с которой должна проворачиваться передача);
- величина значения блокировки зависит от угла наклона червяка, т. е. у червяка много плоских или мало крутых витков;
- примером плоского червяка с высокой степенью блокировки является домкрат, в котором колено, на которое действует червяк, поднимает автомобиль, но автомобиль никогда не может привести в движение колено за счет своего веса.
Расположение
За счет осмысленного расположения в сумме восьми червячных колес и 12 шестерен в сочетании с корпусом дифференциала, полым валом, приводным валом впереди и приводным валом сзади достигается наилучшее выполнение функции, о которой говорилось в предпоследнем абзаце.
Комментарии посетителей