Предупреждение: Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом
Общие параметры | |
Тип | 4–ступенчатая (или 5–ступенчатая), все передачи вперед синхронизированы. Главная передача расположена в картере коробки передач |
Обозначение | 01М |
Применяемые жидкости | |
Автоматическая коробка передач | |
Тип | ATF ESSO EGL 71 141 или AUDI–ET № G052 162 А2 (светло–желтая) |
Объем | |
При замене | 3.0 л |
Всего | 5.3 л |
Масло главной передачи автоматической трансмиссии | 0.75 л, синтетическое масло G052 162 А2…SAE 75W90 |
Масло муфты сцепления Haldex моделей с полным приводом | 0.25 л масла для сцепления Haldex спецификации G 052 175 A1 |
Усилия затягивания резьбовых соединений | |
Моменты затяжки крепежа приведены
в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*. *Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно | |
Крепления АТ на двигателе | |
болты М10 | 60 Hм |
болты М12 | 80 Hм |
Преобразователь вращения к приводному диску | 60 Hм |
Стартер к трансмиссии | 60 Hм |
Болт левой опоры к трансмиссии | 25 Hм |
Болт левой опоры к кронштейну | 60 Hм |
Болт передней опоры к кронштейну | 60 Hм |
Болт щитка трансмиссии | 15 Hм |
Приводные валы к фланцу АТ | 45 Hм |
Пробка маслоналивного отверстия автоматической трансмиссии | 15 Hм |
Сливная пробка масла муфты сцепления Haldex моделей с полным приводом | 15 Hм |
Пробка заливного отверстия муфты сцепления Haldex моделей с полным приводом | 30 Hм |
Разрез АТ
Конструкция сцепления автоматической трансмиссии
- 1 роликовая обгонная муфта
- 2 тормозная муфта шестерни задней передачи
- 3 подающая муфта шестерни 4–й передачи
- 4 подающая муфта шестерни 1/3 передач
- 5 подающая муфта шестерни задней передачи
- 6 тормозная муфта шестерни 2/4 передач
- 7 блокирующая муфта преобразователя вращения
Ведущая шестерня
- 1 - фиксатор с гнездовидной головкой
- 2 –тарельчатая шайба
- 3 - регулировочная шайба
- 4 - внутренняя обойма конусного роликового подшипника
- 5 - наружная обойма конусного роликового подшипника
- 6 - картер трансмиссии
- 7 - аксиальный игольчатый подшипник
- 8 - наружная обойма конусного роликового подшипника
- 9 - внутренняя обойма конусного роликового подшипника
- 10 - ведущая шестерня
Ведущая шестерня
- 1 - фиксатор с гнездовидной головкой.
- 2 - картер трансмиссии. Тарельчатая шайба.
- 3 - винт
- 4 - шестигранная гайка
- 5 - ведомая шестерня
- 6 - внутренняя обойма конусного роликового подшипника
- 8 - болт
- 9 - крышка подшипника
- 10 - регулировочная шайба
- 11 - шестерня парковочной блокировки
- 12упорное кольцо подшипника
- 13 - уплотнительное кольцо
- 14 - сальник ведущей шестерни
- 15 - наружная обойма конусного роликового подшипника
- 16 - внутренняя обойма конусного роликового подшипника
Сборка главной передачи АТ
- 1 - картер трансмиссии
- 2 - привод спидометра
- 3 - выходной вал с приводным фланцем
- 4 - уплотнительное кольцо
- 5 - регулировочное кольцо
- 6 - сальник ведущего фланца
- 7 - конусное кольцо
- 8 - упорная шайба
- 9 - компрессионная пружина
- 10 - ведущий фланец
- 11 - тарельчатая шайба
- 12 - стопорное кольцо
- 13 - крышка
- 14 - блокирующий элемент
- 15 - винт
- 16 - крышка
- 17 - стопорное кольцо
- 18 - тарельчатая шайба
- 19 - приводной фланец
- 20 - компрессионная пружина
- 21 - упорная шайба
- 22 - конусное кольцо
- 23 - сальник ведущего фланца
- 24 - корпус подшипника
- 25 - уплотнительное кольцо
- 26 - выходной вал/ведущий фланец
- 27 - дифференциал
- 28 - винт
- 29 - блокирующий элемент
- 30 - стопорное кольцо
- 31 - стопорное кольцо
- 32 - уплотнительная прокладка
- 33 - крышка
- 34 - винт
Парковочная шестерня АТ
- 1 - болт
- 2 - управление клапаном ручного выбора
- 3 - селекторный вал с сегментом выбора
- 4 - пружинный палец
- 5 - соединительный рычаг
- 6 - фиксирующий сегмент
- 7 - стопорная шайба
- 8 - болт
- 9 - пружина сегмента выбора
- 10 - болт
- 11 - уплотнительное кольцо
- 12 - шайба
- 13 - ось фиксирующего рычага
- 14 - возвратная пружина
- 15 - фиксирующий рычаг
- 16 - парковочная блокировочная шестерня
- 17 - болт
- 18 - упорная пластина
- 19 - направляющая пластина
- 20 - уплотнительное кольцо
- 21 - многофункциональный переключатель режимов трансмиссии
- 22 - кронштейн
- 23 - болт
- 24 - картер трансмиссии
- 25 - уплотнительное кольцо
- 26 - датчик скорости автомобиля
- 27 - болт
- 28 - болт
- 29 - трансмиссионный датчик скорости автомобиля
- 30 - уплотнительное кольцо
- 31 - уплотнительное кольцо
- 32 - патрубок сапуна
- 33 - сапун
- 34 - крышка сапуна
Планетарная сборка АТ
- 1 - держатель
- 2 - уплотнительное кольцо
- 3 - шайба аксиального игольчатого подшипника
- 4 - аксиальный игольчатый подшипник
- 5 - шайба аксиального игольчатого подшипника
- 6 - картер подшипника с установленной ведомой шестерней
- 7 - ведомая шестерня
- 8 - регулировочная шайба держателя
- 9 - шайба
- 10 - болт
- 11 - дистанционная втулка
- 12 - уплотнительная прокладка
- 13 - крышка
- 14 - болт
Клапанная сборка АТ
- 1 - заглушка
- 2 - переливная трубка
- 3 - поддон
- 4 - болт
- 5 - магнит
- 6 - дистанционная втулка
- 7 - уплотнительная прокладка
- 8 - экран ATF
- 9 - болт
- 10 - уплотнительная прокладка
- 11 - корпус клапанной сборки
- 12 - болт
- 13 - уплотнительное кольцо
- 14 - токопроводящая шина с разъемом
- 15 - фиксатор
- 16 - контактный разъем электропроводки
- 17 - фиксатор разъема
- 18 - гайка
- 19 - разъемы электромагнитных клапанов
- 20 - герметизирующая заглушка
- 21 - уплотнительное кольцо
- 22 - уплотнительное кольцо
- 23 - исполнительный шток клапана ручного выбора
Вместо РКПП автомобиль AUDI A3 может быть оборудован 4–ступенчатой автоматической трансмиссией (АТ). В процессе трогания с места АТ выполняет функцию обыкновенного сцепления, а во время движения выполняет работу по переключению передач.
Основными узлами АТ являются: преобразователь крутящего момента, планетарный редуктор и гидравлическая или электронная система управления. Для перехода на другое передаточного отношение в планетарном редукторе применяются гидроприводные дисковые тормоза и дисковое сцепление.
Преобразователь крутящего момента по своим функциям соответствует гидравлическому сцеплению. В его задачу входит осуществление сцепления при трогании с места и переключении передач.
Управление нажимом при переключении осуществляет электронный прибор вместо гидравлики, применяемой в обычной РКПП. Таким образом, имеется более полная информация для более качественного управления процессом переключения, что дает возможность выбрать оптимальное передаточное отношение в зависимости от режима эксплуатации автомобиля и желания водителя, что, в свою очередь, позволяет повысить качество процесса переключения передач.
Ручных программ "Economy" или "Sport" нет. Прибор управления распознает по скорости, с которой нажимается педаль, хочет ли водитель ехать "спортивно" или "экономично" и в соответствии с этим управляет моментом переключения. В управлении процессом переключения учитывается также сопротивление движению, например, движется ли автомобиль в гору или с горы, имеется ли прицеп и встречный ветер.
При наличии неисправностей в цепях сигналов датчиков или электромагнитных клапанов производится переключение на аварийную программу движения, одновременно неисправности записываются в память неисправностей. Позднее их можно считать из памяти прибора.
Для оценки работы и для правильного поиска неисправностей необходимы соответствующий опыт работы с АТ и квалификация.
Предупреждение: Автомобили с АТ разрешается буксировать на расстояние до 50 км при скорости не более 50 км/час. При буксировке на транспортере передняя часть автомобиля должна быть поднята.
Комментарии посетителей