Контур охлаждения двигателя с турбокомпрессором 1.8 л
- 1 радиатор
- 2 масляный радиатор
- 3 насос охлаждающей жидкости/термостат
- 4 головка/бок цилиндров
- 5 расширительный бачок
- 6 турбокомпрессор
- 7 впускной трубопровод
- 8 радиатор отопителя
- 9 радиатор ATF. Только у моделей с автоматической трансмиссией
Контур охлаждения других двигателей построен по тому же принципу.
Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров и в теплообменнике отопителя салона. При возрастании температуры охлаждающей жидкости термостат открывает большой контур охлаждения. Охлаждающая жидкость направляется через радиатор постоянно работающим насосом. Жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается проходящим через него воздухом.
Для повышения эффективности охлаждения в системе установлен вентилятор, управляемый в зависимости от температуры.
Управление осуществляется от двухступенчатого термовыключателя, ввернутого слева у расширительного бачка радиатора. При температуре охлаждающей жидкости от +92° до 97°С термовыключатель включает первую ступень вентилятора (половина от полного числа оборотов). Если температура охлаждающей жидкости возрастает от +99° до 105°С, вентилятор включается на полное число оборотов.
Благодаря тому, что вентилятор работает не постоянно, а также наличию термостатического регулирования потока охлаждающей жидкости рабочая температура двигателя достигается быстрее и уменьшается расход топлива.
Предупреждение: Электровентилятор может включаться при выключенном зажигании. Вследствие теплового застоя в двигательном отсеке возможно многократное включение вентилятора. Способ устранения: Расстыкуйте разъем вентилятора радиатора.
Комментарии посетителей