Ремонт Chevrolet Ремонт Toyota Ремонт Honda Ремонт AvtoVAZ Ремонт Mercedes-Benz Ремонт BMW Ремонт Opel
Главная  |  Контакты  |  Карта сайта  |  Поиск:  
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
AudiManual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AUDI 80 AUDI 100 AUDI A3 AUDI A4 AUDI A6 AUDI A8 AUDI Q ПРОЧИЕ СТАТЬИ
Б4 (1991-1996) Б3 (1986-1991) Б3 (1986-1991, бензин) Б2 (1979-1986)

Подвеска и рулевое управление
Audi 80 B4. Общая информация. Техническое обслуживание

Главная > Ауди 80 > Б4 > Общая информация > Техническое обслуживание > Подвеска и рулевое управление
            0
Рулевой механизм расположен в задней части моторного отсека. Его зубчатая рейка закрыта защитной резиновой манжетой, состояние которой необходимо периодически проверять. Через трещины в манжете пыль и влага попадают в рулевой механизм и действуют на него как абразивная паста.

1. Поверните рулевое колесо вправо до упора и проверьте состояние манжеты, раздвигая её рукой (см. иллюстрацию).



2. Убедитесь, что хомуты крепления манжеты не ослабли и прочно удерживают манжету.

3. Замените манжету, если на ней появились дефекты.

Колпачки наконечников поперечных рулевых тяг — проверка



Опоры наконечников поперечных рулевых тяг представляют собой металлические сферы, запрессованные в пластмассовые чашки. Опоры наконечников закрыты колпачками (пыльниками), состояние которых также необходимо регулярно проверять.

4. Проверьте состояние защитных колпачков по всей их окружности. Разорванный пыльник подлежит немедленной замене (см. иллюстрацию).



5. Убедитесь в отсутствии люфта наконечников поперечных рулевых тяг. Для этого автомобиль необходимо установить на козлы и подвигать поперечные рулевые тяги со стороны в сторону или же эти действия выполнить с колесом.


Другой способ проверки наконечников поперечных рулевых тяг.

6. Попросите помощника вращать рулевое колесо стоящего на колесах автомобиля вправо и влево.

7. Положите руку на опору наконечника. Наличие или отсутствие люфта будет ощущаться достаточно хорошо.

Подобным образом проверяется люфт сайлент-блоков, которыми рулевые тяги соединены с рулевым механизмом. При дефекте сайлент-блока рулевую тягу необходимо менять полностью.

Колпачки шаровых опор передней подвески — проверка



Шаровые опоры, соединяющие поперечные рычаги передней подвески и амортизационные стойки не требуют обслуживания. Сферические головки шаровых опор находятся в пластмассовых чашках, заполненных смазкой длительного действия.

Для предотвращения проникновения влаги и пыли шаровые опоры закрыты защитными колпачками (пыльниками). При их повреждении попавшие на шаровые опоры пыль и влага действуют как абразивное вещество, разрушая опоры.

8. Поверните рулевое колесо до упора в одну сторону.

9. Проверьте состояние колпачков с левой и правой сторон. Поврежденный колпачок в отдельности не заменяется. Замена выполняется вместе с шаровой опорой.

Люфт рулевого управления — проверка



10. Опустите стекло двери водителя.

11. Затяните стояночный тормоз.

12. Запустите двигатель.

13. Вращайте рулевое колесо через отверстие опушенного стекла дверцы и следите за тем, когда левое переднее колесо начинает перемешаться в соответствии с вращением руля. Рекомендуется наблюдать за диском колеса, потому что резина шины является эластичной и может демпфировать смещение колеса.


Причинами появления люфта рулевого управления могут являться:
  • свободный ход зубчатой рейки рулевого механизма. Этот ход можно отрегулировать;
  • износ наконечников поперечных рулевых тяг или сайлент-блоков соединения поперечных рулевых тяг с рулевым механизмом;
  • дефект соединительного шарнира разделяющейся рулевой колонки;
  • дефект муфты между рулевым механизмом и рулевой колонкой.


Зазор подшипников ступицы — проверка



Ступицы передних колес переднеприводных автомобилей имеют двухрядные шариковые подшипники. На задних ступицах этих моделей установлены конические роликовые подшипники. Ступицы полноприводных автомобилей quattro и спереди и сзади имеют двухрядные шариковые подшипники.

Подшипники набиты смазкой долгосрочного действия и в обычных условиях эксплуатации их хватает на более чем 100 000 пробега. Дефектные подшипники ступицы колеса во время движения «шумят». Подшипник какой ступицы неисправен, определяют простым способом. Если при совершении правого поворота шум усиливается, то неисправен левый подшипник.

14. Возьмитесь руками за колесо и попытайтесь сместить его перпендикулярно кузову. Эту операцию проделайте со всеми колесами по очереди. Если подшипники ступицы в норме, то у колес практически отсутствует свободный ход. При обнаружении свободного хода одного из колес, попросите помощника полностью нажать педаль тормоза.

15. Попытайтесь сместить колесо при нажатой педали тормоза. Если теперь свободный ход отсутствует, то подшипник ступицы неисправен. При наличии свободного хода необходимо проверить подвеску.


16. Установите автомобиль на козлы и проверните колесо. Если ход колеса тяжелый или оно проворачивается рывками, то подшипник слишком затянут. Если же при вращении колеса слышен шум, схожий с шумом работы жерновов, то подшипник ступицы надо менять.

Внимание: Подшипник заднего колеса переднеприводных моделей можно отрегулировать. Подшипники ступиц и передних и задних колес моделей quattro регулировке не подлежат.

Защитные чехлы ШРУСов — проверка



Шарниры равных угловых скоростей защищены от попадания влаги пыли резиновыми манжетами (пыльниками), состояние которых необходимо регулярно проверять. Поврежденные или треснувшие манжеты следует незамедлительно менять, потому что попавшая влага и пыль разрушат ШРУС.

17. Установите автомобиль на козлы.

18. Вращайте соответствующую полуось и одновременно осматривайте защитный чехол. Следы смазки на поверхности чехла могут указывать на наличие трещины.

19. Убедитесь, что чехол прочно закреплен хомутами.

20. Замените поврежденный чехол.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
Ауди 80 Б4: Техническое обслуживание
Следующие статьи

Система выпуска отработавших газов — проверка
Клиновой/ручейковый ремень — проверка состояния и натяжения
Тормоза, шины колеса
Техническое обслуживание — работы
Регулярные проверки и постоянный контроль
Общие сведения и сроки технического обслуживания
Электрооборудование
Смазка тяг, шарниров, петель и замков
Поддомкрачивание автомобиля
Буксировка


Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Нет еще комментариев


Сколько будет 35 + 37 =

       



80(B4, 1991-1996)
 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Впрыск бензина
  • Питание дизеля
  • Топливная система
  • Системы выпуска
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска и руль
  • Кузов
  • Кузов и отделка
  • Электрооборудование
  • Электрическая система
  • Электрические схемы
 
80(B3, 1986-1991)
 
  • Общая информация
  • Ремонтные характеристики
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель
  • Дизельный двигатель
  • Система смазки двигателя
  • Топливная система (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Система зажигания
  • Система охлаждения
  • Отопитель
  • Система выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление и коробка передач
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
 
80(B3, 1986-1991, бензин)
 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель 4-х цилиндровый
  • Двигатель 5-ти цилиндровый
  • Система охлаждения
  • Топливная и выхлопная системы
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая трансмиссия
  • Автоматическая трансмиссия
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
80(B2, 1979-1986)
 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Двигатель FZ
  • Двигатель EP, YP, YZ, DT, DS, DZ
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка
  • 5-ступенчатая коробка
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
Анекдот про автомобили:
хочу ещё один
 
AudiManual.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Обратная связь · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK · Поиск по сайту · Новости и статьи
80 Б2 · 80 Б3 бензин · 80 Б3 · 80 Б4 · 100 С3 дизель · 100 С3 бензин · 100 С3 · 100 С4 бензин · 100 С4 · A3 Typ 8L · A4 Б5 бензин · A4 Б5 · A4 Б6 бензин · A4 Б6 · A6 С4 · A6 С5 · A6 С5 Allroad · A8 Д2 · Audi А2 · Автомобильные новости · Продлеваем жизнь авто · Регулировка карбюраторов · Зарядные устройства