Ремонт Chevrolet Ремонт Toyota Ремонт Honda Ремонт AvtoVAZ Ремонт Mercedes-Benz Ремонт BMW Ремонт Opel
Главная  |  Контакты  |  Карта сайта  |  Поиск:  
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
AudiManual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AUDI 80 AUDI 100 AUDI A3 AUDI A4 AUDI A6 AUDI A8 AUDI Q ПРОЧИЕ СТАТЬИ
Б4 (1991-1996) Б3 (1986-1991) Б3 (1986-1991, бензин) Б2 (1979-1986)

Общее описание
Audi 80 B4. Электрооборудование. Электрическая система

Главная > Ауди 80 > Б4 > Электрооборудование > Электрическая система > Общее описание
            0
При проверке электрооборудования автомобилист, обращаясь к технической документации, постоянно сталкивается с такими понятиями, как напряжение, сила тока, сопротивление.

Напряжение измеряется в Вольтах (В), сила тока — в Амперах (А), а сопротивление — в Омах (Ом) (см. иллюстрацию 1.0).



1.0 Рисунки на иллюстрации отражают порядок подсоединения измерительных приборов при измерении
  • напряжения (левый рисунок);
  • силы тока (средний рисунок);
  • сопротивления (правый рисунок).

Кружком со стрелкой обозначен соответствующий измерительный прибор.


При выполнении проверок и ремонта бортовой электрической сети и электроники необходимо выполнять различные измерения. Чтобы выполнить нужное измерение, необходим соответствующий контрольно-измерительный прибор, обеспечивающий точность измерений.

Для выполнения многих видов проверок очень удобен тестер с обычной лампочкой накала. Соединительные выводы тестера имеют так называемые игольчатые наконечники, которыми можно пробить изоляцию проверяемого провода. Тестер с контрольной лампочкой помогает в первую очередь выяснить, есть ли напряжение на проверяемом узле или компоненте. По степени накала лампочки можно судить о напряжении в цепи.


Что касается деталей электронных блоков, то проверку наличия напряжения с помощью тестера с обычной лампочкой накала выполнять нельзя. Можно повредить проверяемую деталь. Для проверки в таких случаях используется тестер с контрольной диодной лампочкой.

Более точные данные можно получить при измерении напряжения с помощью вольтметра со стрелочной или цифровой индикацией. Ввиду того, что вольтметр потребляет незначительное количество тока, то его можно использовать для измерений и на электронных компонентах (см. иллюстрацию 1.0а).



Высокие напряжения и высокие температуры опасны для деталей электронных блоков. Поэтому при работах, относящихся к бортовой сети, необходимо соблюдать определенные меры предосторожности.
  • а) Выключите зажигание перед тем как отсоединять штекер питания электронного устройства, а лучше всего — отсоедините аккумулятор.
  • б) Отсоедините аккумулятор и штекеры соответствующих электронных устройств при выполнении сварных работ на кузове.
  • в) Не подвергайте автомобиль длительному воздействию высокой температуры. При постановке автомобиля после лакокрасочных работ в сушильную камеру ее температура не должна быть больше 95 °С. Если автомобиль должен находиться в сушильной камере около двух часов, то температура в камере не должна превышать 85°С.
  • г) Запускайте двигатель только после того, как кузов (например, после сушильной камеры) остынет до температуры окружающего воздуха.

Переплетение проводов в автомобиле только лишь на первый взгляд кажется беспорядочным. Многие соединения являются нормированными, а многие цифровые обозначения деталей и клемм являются общепринятыми


На клемму 15 питание от замка зажигания поступает только при включенном зажигании. При этом, кроме катушки зажигания, питание поступает к тем потребителям бортовой сети, которые должны получать его при движении автомобиля. Провода на клемме 15 имеют изоляцию черного цвета и лишь иногда с дополнительными цветными полосами.

На клемму 30 питание поступает постоянно от положительного вывода аккумулятора или от генератора при работающем двигателе. Это следует учитывать во избежание короткого замыкания при выполнении ремонтных работ без отсоединения клеммы провода «массы» (-) от аккумулятора. Этот провод обычно имеет изоляцию красного цвета, иногда с дополнительной окраской.

Клемма 49 соединена с прерывателем указателя поворота и аварийной сигнализации.

От клеммы 53 поступает питание на электродвигатель стеклоочистителя.

От клеммы 56 поступает питание для лампочек фар ближнего света (провода имеют желтую и желто-черную изоляцию), а также дальнего света. Эти провода имеют белую или бело-черную изоляцию.

От клеммы 58 запитаны лампочки стояночных фонарей, а также лампочки задних габаритных огней и освещения номерного знака. Основной цвет изоляции этих проводов серый иногда с дополнительными цветными полосами.

Клемма 31 является клеммой «массы» (-), через которую каждый потребитель электроэнергии соединен с кузовом автомобиля. Соответствующий провод имеет коричневую изоляцию.

Отдельные провода обычно объединены в жгуты, которые в свою очередь находятся в оболочке черного цвета. Это затрудняет поиск определенного провода. В таком случае рекомендуется ориентироваться с помощью многоконтактных соединительных штекеров. Их нахождение и количество подведенных к ним проводов указывается на соответствующей электрической схеме.

Сечение питающего провода зависит от потребностей соответствующего потребителя. Для контрольной лампочки достаточно провода толщиной 0,5 мм2. Стартеру необходим питающий провод сечением 16 мм2. Если установить провод меньшего диаметра, чем нужно, то такой провод будет греться, а напряжение в цепи снизится.

Соединительные штекеры имеют механическую фиксацию, не допускающую их самопроизвольного разъединения. Эти фиксаторы могут разного типа. Например, штекеры системы впрыска бензиновых двигателей и системы питания дизельных имеют проволочные скобы, которые нужно отжать, чтобы отсоединить штекер. У большинства штекеров на корпусе имеются стопорные выступы, которые при отсоединении штекеров нужно сжать.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
Ауди 80 Б4: Электрическая система
Следующие статьи

Центральная распределительная панель
Предохранители — замена и назначение
Генератор переменного тока
Генератор — проверка, снятие и установка
Ремень генератора — натяжение
Аккумуляторная батарея
Стартер — снятие и замена щеток
Осветительные приборы
Лампы накаливания внешних фонарей — замена
Фары — снятие и установка


Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Нет еще комментариев


Сколько будет 39 + 15 =

       



80(B4, 1991-1996)
 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Впрыск бензина
  • Питание дизеля
  • Топливная система
  • Системы выпуска
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска и руль
  • Кузов
  • Кузов и отделка
  • Электрооборудование
  • Электрическая система
  • Электрические схемы
 
80(B3, 1986-1991)
 
  • Общая информация
  • Ремонтные характеристики
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель
  • Дизельный двигатель
  • Система смазки двигателя
  • Топливная система (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Система зажигания
  • Система охлаждения
  • Отопитель
  • Система выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление и коробка передач
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
 
80(B3, 1986-1991, бензин)
 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель 4-х цилиндровый
  • Двигатель 5-ти цилиндровый
  • Система охлаждения
  • Топливная и выхлопная системы
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая трансмиссия
  • Автоматическая трансмиссия
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
80(B2, 1979-1986)
 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Двигатель FZ
  • Двигатель EP, YP, YZ, DT, DS, DZ
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка
  • 5-ступенчатая коробка
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
Анекдот про автомобили:
хочу ещё один
 
AudiManual.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Обратная связь · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK · Поиск по сайту · Новости и статьи
80 Б2 · 80 Б3 бензин · 80 Б3 · 80 Б4 · 100 С3 дизель · 100 С3 бензин · 100 С3 · 100 С4 бензин · 100 С4 · A3 Typ 8L · A4 Б5 бензин · A4 Б5 · A4 Б6 бензин · A4 Б6 · A6 С4 · A6 С5 · A6 С5 Allroad · A8 Д2 · Audi А2 · Автомобильные новости · Продлеваем жизнь авто · Регулировка карбюраторов · Зарядные устройства