На моделях с воздушным кондиционером, перед радиатором установлен конденсатор. На всех моделях установлен отдельный расширительный бачок. Термостат системы охлаждения расположен в кожухе водяного насоса на 4-х цилиндровых моделях, или на входе с левой стороны блока цилиндров на 5-ти цилиндровых моделях.
Система функционирует следующим образом. Когда двигатель холодный - термостат закрыт, и водяной насос качает воду через внутренние каналы, затем через обходной шланг и цепь отопителя по капсуле термостата, и снова к входу водяного насоса. Этот круговорот воды охлаждает каналы цилиндров, поверхности сгорания и седла клапанов. Однако, когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, термостат начинает открываться. Охлаждающая жидкость теперь подается через верхний шланг к вершине радиатора. Проходя через радиатор, вода охлаждается потоком воздуха, когда автомобиль движется, при необходимости усиленным действием электрического вентилятора охлаждения. Наконец, охлаждающая жидкость возвращается к водяному насосу через нижний шланг и открытый термостат.
Электрический вентилятор охлаждения управляется термовыключателем, расположенным в основании радиатора Дополнительно на некоторых 4-х цилиндровых двигателях с впрыском топлива, термовыключатель расположен около инжекторов в головке блока цилиндров. Температура воды проверяется датчиком в головке блока цилиндров.
Предупреждение: Электрический вентилятор охлаждения может работать, даже если выключено зажигание, когда температура охл. жидкости в радиаторе (и головке блока цилиндров на некоторых моделях) достигает определенного значения. Поэтому соблюдайте чрезвычайную осторожность при работе около лопаток вентилятора.
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Комментарии посетителей