Ремонт Chevrolet Ремонт Toyota Ремонт Honda Ремонт AvtoVAZ Ремонт Mercedes-Benz Ремонт BMW Ремонт Opel
Главная  |  Контакты  |  Карта сайта  |  Поиск:  
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
AudiManual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AUDI 80 AUDI 100 AUDI A3 AUDI A4 AUDI A6 AUDI A8 AUDI Q ПРОЧИЕ СТАТЬИ
Б4 (1991-1996) Б3 (1986-1991) Б3 (1986-1991, бензин) Б2 (1979-1986)

Контроль и обслуживание колес и шин
Audi 80 B3, бензин. Общая информация. Инструкция по эксплуатации

Главная > Ауди 80 > Б3, бензин > Общая информация > Инструкция по эксплуатации > Контроль и обслуживание колес и шин
            0
Шины и диски являются важными элементами конструкции машины. От их правильного подбора к каждой конкретной модели во многом зависят надежность ходовых качеств автомобиля и общая ситуация на дороге.

При подборе шин и дисков - руководствуйтесь следующими рекомендациями:
  • По техническим причинам никогда не устанавливайте диски от других марок автомобилей, а в некоторых случаях даже и от модификаций этой модели.
  • Шины и диски конструктивно всегда создаются вместе т.е. это означает, что шины должны подходить к дискам и наоборот.
  • При любой замене дисков, например при переходе на колеса с зимними шинами или установка колес с дисками из легких металлов, должны применяться только входящие в комплект крепежные детали, соответствующей длины, формы и т.д. От этого зависит прочность крепления колеса и как следствие нормальное функционирование тормозной системы.
  • Применение нестандартных шин и дисков может отрицательно сказаться на безопасности движения.
  • При установке дополнительных защитных колпаков следите за тем, чтобы не был нарушен доступ воздуха для охлаждения тормозной системы.
  • Лучше всего замену шин и дисков проводить специалистами станций техобслуживания.

Рекомендации общего характера



Время от времени проверяйте шины, удаляйте посторонние предметы, застрявшие в протекторах.

В целях предотвращения возможных повреждений шин и дисков старайтесь переезжать бордюры и другие препятствия под прямым углом. Не допускайте попадания на шины масла, жира, топлива. В случае потери колпачков вентилей - сразу замените их новыми. При демонтаже колес помечайте их, чтобы не перепутать при обратной установке и тем самым не нарушить прежнюю регулировку.


Демонтированные колеса или шины должны храниться в сухом, прохладном и по возможности темном месте. Шины, снятые с дисков, хранятся в вертикальном положении.

Запасное колесо



Предназначено для временной замены основного колеса.

Новые шины



Новые шины в начальный период эксплуатации не соответствуют своим оптимальным параметрам сцепления с дорогой. Требуют обкатки. Поэтому при пробеге на новых шинах первых 100 км - старайтесь не ездить на максимальных скоростях. От хорошей обкатки зависят сроки их последующего износа.

Износ шин



Сроки износа зависят от давления в них. Излишнее или наоборот недостаточное давление в шинах сокращает срок их износа, ухудшает ходовые качества машины.



При длительном движении на большой скорости нагрузки на шины с недостаточным давлением воздуха возрастают и они нагреваются. Интенсивность стирания протекторов возрастает, шина может даже лопнуть. Кроме того, увеличивается расход топлива.

Поэтому - не менее двух раз в месяц, а также перед каждой длительной поездкой - проверяйте давление, в том числе запасного колеса. Давление проверяется на холодных шинах, у нагретых - оно несколько выше. Не забывайте об этом и не пытайтесь снижать! Положенные нормы давления указаны на табличке с внутренней стороны крышки отсека наливной горловины топливного бака.


На модификациях с декоративными защитными колпаками полного профиля наружу выведен удлинитель вентиля. Предназначен для контроля и регулирования давления в шинах. Откручивать не обязательно. Износ шин увеличивается также из-за быстрой езды на поворотах, резкого ускорения и торможения автомобиля.

Этому способствует и любая неправильная установка колес, ошибки в регулировке. В этих случаях шины, как правило, начинаю интенсивно изнашиваться с одно стороны, кроме того нарушается устойчивость машины. Требуется помощь специалистов.

Признаки износа шин





Признаками износа шин являются небольшие поперечные потертости, глубиной 1,6 мм в 6-8 местах по всему периметру колеса через равные интервалы. Смотри рисунок. Пометки по бокам шин в виде букв. К примеру - TWI или треугольника - обозначают допустимый уровень износа.

Если профиль протектора в этих местах больше не просматривается - шину нужно менять.

В Германии предельно допустимая глубина профиля протектора в этих местах согласно правил дорожного движения составляет 1 мм, в странах экспорта эти нормы могут быть другими.

Изношенные шины - источник повышенной опасности. При движении на больших скоростях, особенно в сырую погоду теряется требуемое кинематическое сцепление колес с дорогой и они могут отрываться от неё, поэтому лучше не дожидаться износа шин до критического состояния, а своевременно заменять их новыми.


Перестановка колес





При заметном износе протекторов шин передних колес рекомендуется менять их местами с задними. Смотри схему. Благодаря этой перестановке все шины будут иметь приблизительно одинаковый срок эксплуатации. В зависимости от характера износа допускается крестообразная перестановка.

При заметном износе протекторов шин передних колес рекомендуется менять их местами с задними (см. схему). Благодаря такой перестановке все шины будут иметь приблизительно одинаковый срок эксплуатации.

Замена шин



Для безопасности движения шины следует менять парами по осям. При этом шины с более сохранившимся профилем протекторов всегда устанавливаются на передние колеса.

Замена шин допускается только на радиальные, по возможности, той же модификации, тех же размеров и, желательно, даже того же профиля протекторов.

По мерам безопасности при замене бескамерных шин рекомендуется и замена резиновых вентилей.

Установка камер на бескамерные шины допускается только в исключительных случаях. При этом нужно убедиться, что между шиной и камерой нет скопления воздуха. Он должен быть стравлен.


Ремонтом шин следует заниматься только специалистам, Для этого требуются многосторонние специальные знания.

Балансировка колес



Колеса нового автомобиля сбалансированы на заводе-изготовителе. В ходе эксплуатации по различным причинам может произойти их разбалансировка, которую можно почувствовать сразу по поведению рулевого управления. Разбалансирование колес способствует значительному снижению сроков эксплуатации рулевого управления, подвески, ускоряет износ шин. Поэтому следите за тем, чтобы колеса всегда были правильно сбалансированы.

Балансировка необходима также после любого ремонта или замены шин.

Зимние шины



В зимних условиях эксплуатации, даже у автомобилей с четырехколесных приводом, зимние шины значительно улучшают ходовые качества машины. Особенно у модификаций с шинами марки VR или HR. Такие шины предназначены для движения на высоких скоростях и изготовлены из специальной жаростойкой резины, которая не совсем пригодна .для эксплуатации на скользких дорогах со снегом и льдом. При переходе на зимние шины соблюдайте следующие правила:
  • Зимние шины должны быть только радиальной конструкции.
  • Желательно устанавливать сразу на все четыре колеса.
  • Давление в них должно быть на 0,2 бара выше, чем в летних. Смотри раздел "Технические характеристики".
  • При износе профиля протекторов до глубины в 4 мм - зимние шины утрачивают свое специфическое предназначение и преимущества для эксплуатации в зимних условиях.
  • Вместо зимних шин могут применяться всепогодные.
  • На шинах модификации SR- с буквой Q в конце цифрового кода на боковой стороне и шинах HR- (и буквой Т) - предельные скорости движения должны составлять не более 160 и 190 км/час соответственно.

Цепи противоскольжения


Цепи противоскольжения можно подобрать под все размеры шин.

У Ауди-Quattro цепи устанавливаются только на передние колеса. Они должны быть тонкими, не толще 15 мм, включая сектор замка и с боковыми звеньями не толще 10 мм. Предназначены для движения но заснеженным дорогам. В других условиях не применяются - могут повредить шины или порваться

Допустимая скорость движения с цепями противоскольжения в ФРГ ограничивается 50 км/час.

Хранить цепь на запасном колесе по техническим причинам не разрешается.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
Ауди 80 Б3: Инструкция по эксплуатации
Следующие статьи

Тормозная система
Омыватели стекол
Смазочные материалы
Топливо для дизельных двигателей
Топливо для бензиновых двигателей
Движение автомобиля с прицепом
Экономичный режим вождения с учетом охраны окружающей среды
Безопасность движения автомобиля
Движение с приводом на все колеса
Первые 1000 км пробега и последующие
Устройство очистки отработавших газов
Эксплуатация автомобиля в условиях повышенной сложности
Рекомендации по уходу за автомобилем


Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Нет еще комментариев


Сколько будет 21 + 22 =

       



80(B4, 1991-1996)
 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Впрыск бензина
  • Питание дизеля
  • Топливная система
  • Системы выпуска
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска и руль
  • Кузов
  • Кузов и отделка
  • Электрооборудование
  • Электрическая система
  • Электрические схемы
 
80(B3, 1986-1991)
 
  • Общая информация
  • Ремонтные характеристики
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель
  • Дизельный двигатель
  • Система смазки двигателя
  • Топливная система (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Система зажигания
  • Система охлаждения
  • Отопитель
  • Система выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление и коробка передач
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
 
80(B3, 1986-1991, бензин)
 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель 4-х цилиндровый
  • Двигатель 5-ти цилиндровый
  • Система охлаждения
  • Топливная и выхлопная системы
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая трансмиссия
  • Автоматическая трансмиссия
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
80(B2, 1979-1986)
 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Двигатель FZ
  • Двигатель EP, YP, YZ, DT, DS, DZ
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка
  • 5-ступенчатая коробка
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
Анекдот про автомобили:
хочу ещё один
 
AudiManual.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Обратная связь · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Поиск по сайту · Новости и статьи
80 Б2 · 80 Б3 бензин · 80 Б3 · 80 Б4 · 100 С3 дизель · 100 С3 бензин · 100 С3 · 100 С4 бензин · 100 С4 · A3 Typ 8L · A4 Б5 бензин · A4 Б5 · A4 Б6 бензин · A4 Б6 · A6 С4 · A6 С5 · A6 С5 Allroad · A8 Д2 · Audi А2 · Автомобильные новости · Продлеваем жизнь авто · Регулировка карбюраторов · Зарядные устройства