Как известно, двигатель после длительной поездки с высокой скоростью нельзя сразу же выключать, а дать ему немного поработать на холостом ходу. Причина этого в следующем: если сразу же заглушить "перегретый" двигатель, то подшипник зала турбонагнетателя нагреется так, что масло для смазки подшипника может выгореть. При таком обращении и повторном запуске турбонагнетатель вскоре выйдет из строя.
Турбонагнетатель достаточно чувствителен к грязи или чужеродным предметам, поэтому, при снятии и установке нужно соблюдать чистоту.
Отсоединить провод "массы" от АБ (не забывать о кодировке радиоприемника).
Снять воздушный фильтр.
Отсоединить воздушный шланг от турбонагнетателя.
Пережать шланг охлаждающей жидкости, идущий к турбонагнетателю, с помощью струбцины или слить охлаждающую жидкость.
Поднять и установить переднюю часть автомобиля на подставках.
Отсоединить крепление выхлопной системы от КПП.
Отсоединить катализатор от турбонагнетателя (4 гайки).
Отсоединить подводящую и отводящую масляные трубки от турбонагнетателя. Следить, чтобы вытекло поменьше масла.
С нижней стороны открутить болты крепления турбонагнетателя от выпускного коллектора. К этим болтам нелегко подобраться, поэтому нужно воспользоваться подходящим ключом (накидной ключ на 12 мм). При этом удерживать турбонагнетатель, и когда все болты будут сняты, вытянуть его вверх.
Установка осуществляется в порядке, обратном снятию. Всегда использовать новые гайки и болты. Перед соединением трубки подвода масла залить немного масла в турбонагнетатель (предварительная смазка). Вначале не давать двигателю работать на высоких оборотах.
Комментарии посетителей