Проверка инжекторов
Отключить зажигание, как описано в соответствующем разделе.
Для того чтобы проверить, поступает ли к инжектору топливо, следует ослабить болт крепления топливопровода на клапане холодного запуска.
Приготовить тряпку и попросить помощника провернуть стартер.
Если топливо выступает, необходимо проверить сам инжектор.
Снять инжектор (см. далее в этом разделе).
Для этого на некоторых пятицилиндровых двигателях необходимо снять верхнюю часть впускного коллектора.
Следует держать наготове сосуд или тряпку для сбора выступающего топлива.
Снять большой воздушный шланг между регулятором смеси и дроссельной заслонкой, чтобы получить доступ к измерительной пластине расходомера.
В центральном распределительном устройстве отсоединить реле топливного насоса и перемкнуть на колодке контакты куском провода. Топливный насос должен работать.
Измерительную пластину в дозаторе следует немного приподнять рукой. Инжектор должен при этом создавать струю конической формы. Если это не так: поднять измерительную пластину до упора. Повторить проверку.
Подобным образом можно проверить разницу в количестве впрыскиваемого топлива между отдельными цилиндрами.
Каждый из инжекторов следует опустить в свой измерительный стаканчик (их должно быть четыре или пять), не перегибая при этом топливопроводы высокого давления.
Измерительную пластину приподнять примерно на 2 см.
Вышеупомянутую проволочную перемычку помощник должен держать вставленной до тех пор, пока в первый стаканчик не нальется 2 см3 топлива.
Сравнить количество топлива в разных стаканчиках. Отличие не должно превышать 3 см3.
При большем отклонении следует поменять местами инжекторы с минимальным и с максимальным количеством впрыскиваемого топлива. Повторить измерение.
Если со сменой инжекторов отклонения в количестве топлива тоже поменялись местами, значит, инжектор с чрезмерным отклонением необходимо заменить.
Если же вы при повторной проверке получили прежние результаты, значит, возможно сужение топливопровода, подходящего к инжектору или же неисправен дозатор топлива.
Проверка герметичности инжекторов: если выключить топливный насос после двух минут работы (вытащить перемычку), из инжекторов не должно капать.
Процедура установки инжекторов описана ниже.
Инжектор (1) снят вместе с уплотнительными кольцами (3) и подсоединенным топливопроводом высокого давления (2). Здесь изображен инжектор с двумя уплотнительными кольцами. На рисунке справа изображен принцип действия обдуваемого воздухом инжектора. Благодаря подаче дополнительного воздуха (обозначен более светлым цветом) достигается лучшее распыление топлива (более темный цвет) в режиме холостого хода.
Проверка клапана облегчения холодного запуска
Проверка производится при остывшем двигателе.
Отключить зажигание.
Открутить клапан холодного запуска, оставив штекер и топливопровод подсоединенными.
Опустить клапан в сосуд, попросить помощника провернуть двигатель.
Клапан должен производить струю топлива конической формы.
Продолжительность впрыска зависит от температуры двигателя. При температуре 0°С продолжительность впрыска колеблется от 3-х до 7 ½ секунд, при 10°С — от 2 до 6 секунд, при 20°С — от 1 до 4 секунд. После впрыска выключить зажигание.
Осушить клапан, промокнув его. В течение минуты топливо не должно выступать.
Проверка дозатора топлива
Дать двигателю поработать примерно одну минуту.
Снять крышку воздушного фильтра и фильтрующий элемент
Снизу через впускную шахту измерительной пластины нажать установочный рычаг до конца вверх. По всей длине хода должно ощущаться одинаковое сопротивление.
При быстром вытягивании назад измерительной пластины не должно ощущаться сопротивление. Если же оно есть, необходимо заменить расходомер воздуха.
Если же измерительная пластина с трудом идет вверх, но легко движется вниз, значит "залипает" распределительный поршень в дозаторе. Заменить дозатор топлива.
Проверка расходомера воздуха
Прогреть двигатель, или же прогретый двигатель перед проведением проверки должен поработать примерно 1 минуту.
Снять впускной воздушный шланг между регулятором смеси и впускным коллектором, ослабив стяжные ленты.
Проверить измерительную пластину: измерительная пластина должна находиться на 1,9 мм ниже верхнего края, в крайнем случае, на 3 мм ниже.
Если измерительная пластина расположена неправильно, ее нужно поднять, изогнув удерживающую проволочную скобу внизу в шахте расходомера воздуха, чтобы скорректировать ее положение. Ни в коем случае не следует изгибать плоскую пружину.
Проверить, не касается ли измерительная пластина стенки.
Если да, необходимо ослабить центральный болт крепления и заново отцентрировать пластину.
Комментарии посетителей