Снятие
Пометить расположение капота и петель и снять капот. Сбросить давление топлива. Отсоединить провод от минуса АБ.
Снять два зажима, крепящие решетку радиатора, с верхней части решетки открутить винт снизу и снять решетку.
Освободить правую и левую стороны конденсатора кондиционера. Привязать конденсатор в стороне от радиатора.
Снять резиновый воздуховод с корпуса дроссельной заслонки.
Отсоединить шланг от воздуховода и вспомогательного регулятора потока воздуха.
Отсоединить топливопроводы от клапана холодного запуска и от инжекторов топлива. Заткнуть концы топливопроводов. Снять инжекторы с головки блока цилиндров.
Снять распределитель топлива, датчик потока воздуха. инжекторы топлива и воздушный фильтр с автомобиля, как единое целое.
Выкрутить болты, крепящие переднюю опору двигателя и шасси. Снять опору.
Ослабить гайки на внешней половине шкива коленчатого вала и снять клиновой ремень.
Внимание. Хладагент потенциометра расширяется и испаряется в атмосферу при температуре 28°С Он опасен при попадании на глаза, кроме того, этот газ выделяет ядовитые вещества в присутствии пламени. Для того чтобы избежать травмы, необходимо всегда надевать защитные очки и перчатки при разрядке кондиционера.
Разрядить, как необходимо, систему кондиционирования воздуха.
Отсоединить магистрали кондиционера от компрессора и заткнуть открытые концы.
Снять шланг вентиляции картера с крышки клапанном механизма.
Привязать шланги системы кондиционирования в стороне от двигателя.
Выкрутить болты крепления компрессора кондиционера и снять компрессор.
Полностью открыть регулирующий клапан отопителя.
Снять крышку с распределительного бачка и слить охлаждающую жидкость.
Отсоединить верхний и нижней шланги радиатора от радиатора.
Отсоединить и пометить провода вентилятора радиатора и термовыключателя на радиаторе. Снять радиатор вместе с вентилятором и кожухом как одно целое.
Снять насос усилителя рулевого управления, если есть, вместе с подсоединенными к нему шлангами, отставить в сторону и прикрепить к кузову.
Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, отсоединить трос сцепления от рычага выключения сцепления (варианты механического привода сцепления).
Отсоединить и пометить все провода двигателя.
Снять регулятор давления топлива (над масляным фильтром) с двигателя, оставив все топливопроводы подсоединенными. Привязать его в стороне.
Снять воздушный шланг с задней стороны генератора. если есть. Отсоединить голубой провод, идущий от генератора, от заглушки, расположенной между АБ и задней частью двигателя, если есть.
Отсоединить шланг угольного фильтра от впускного воздуховода.
Отсоединить шланги отопителя от двигателя.
Отсоединить трос дроссельной заслонки от двигателя.
Отсоединить и пометить все вакуумные шланги на двигателе.
Отсоединить шланг, идущий от вспомогательного регулятора к впускному воздуховоду.
Снять три верхних болта, крепящих двигатель к коробке передач.
Открутить гайки правой и левой сторон двигателя.
Поднять и надежно подпереть автомобиль. Отсоединить выхлопную трубу от выпускного коллектора.
Снять крышку маховика. Если коробка передач автоматическая. снять болты, крепящие преобразователь крутящего момента к маховику.
Внимание. Пометить расположение преобразователя относительно маховика для последующей установки.
Снять болты передней опоры двигателя и снять опору.
Отсоединить и пометить провода стартера и снять стартер.
Снять два нижних болта крепления двигателя к коробке передач.
Ослабить гайки правой и левой опор двигателя на вспомогательной раме.
Выкрутить болт из опоры передней выхлопной трубы.
Подпереть коробку передач.
Приподнять двигатель так. чтобы снять нагрузку с опор двигателя и осторожно отделить двигатель от коробки передач.
Снять двигатель с автомобиля.
Установка
Осторожно опустить двигатель на место и закрепить опоры двигателя.
Подсоединить гибкую пластину и преобразователю крутящего момента и затем установить стартер.
Подсоединить выхлопную систему, используя если необходимо, новые прокладки.
Опустить автомобиль и подсоединить все провода и вакуумные шланги.
Подсоединить впускные воздуховоды, шланги для паров топлива, трос дроссельной заслонки и трос сцепления, если есть.
Установить распределитель топлива и датчик потока воздуха.
Установить радиатор, вентилятор и кожух как одно целое.
Установить насос усилителя рулевого управления, шланги охлаждающей жидкости и шланги кондиционера.
Установить инжекторы топлива на головку блока цилиндров.
Установить приводные ремни вспомогательного оборудования автомобиля и подсоединить все топливопроводы.
Установить конденсатор кондиционера и решетку радиатора.
Установить и отрегулировать капот.
Затянуть болты, крепящие двигатель к коробке передач моментом 54 Нм, болты стартера — 19 Нм. Затянуть болты крепления клапана холодного запуска, регулятора давления топлива и радиатора моментом 10 Нм. При установке клапана холодного пуска использовать новую прокладку.
Откачать и перезарядить систему кондиционирования.
Заполнить систему охлаждения и выпустить воздух.
Испытать автомобиль в движении.
Внимание. Для того чтобы уменьшить вибрацию, ослабить все болты крепления двигателя и вспомогательной рамы, затем затянуть их в то время, когда двигатель работает в режиме холостого хода. Затянуть болты передней опоры двигателя моментом 25 Нм, а болты правой и левой опор моментом 34 Нм.
Комментарии посетителей