Прогреть двигатель. При прогретом масле поршневые кольца имеют лучшее уплотнение.
На инжекторных двигателях отсоединить реле топливного насоса. В противном случае двигатель при проверке компрессии будет заливать топливом, что может причинить вред катализатору. "Забронировать" зажигание.
Выкрутить все свечи зажигания.
Вдавить резиновый конус измерителя компрессии в отверстие для свечи 1-го цилиндра (первая в направлении движения) и вкрутить соединитель в резьбу для свечи.
Замечание. Подсоединение изчерительного прибора должно быть абсолютно плотным.
На дизельных двигателях вместо свечей накаливания вкрутить компрессиометр, предварительно отсоединив провод с электромагнитного клапана ТНВД.
Затянуть ручной тормоз, рычаг переключения передач должен быть в положении нейтральной передачи. Селектор автоматической коробки передач поставить в положение "Р".
Попросить помощника провернуть двигатель стартером. Педаль акселератора должна быть при этом полностью нажата (для лучшего заполнения цилиндров).
Когда величина давления перестанет существенно увеличиваться, следует записать измеренную величину и перейти к следующему цилиндру.
Требуемая величина компрессии (бензиновые двигатели): 9-14 бар.
Минимальная величина компрессии: 7 бар.
Максимальная разница давлений между цилиндрами: 3 бара.
Слишком низкое давление компрессии
Низкая, но равномерная компрессия не всегда служит сигналом к тревоге - причиной могут быть различия между отдельными измерительными приборами. Более существенным поводом к беспокойству будет, если после проведения измерений на четырех или пятицилиндровых двигателях, различие между отдельными цилиндрами будет составлять более 3 бар. Это может означать следующее:
Износ поршней и поршневых колец.
Заклинивание поршневого кольца из-за образования нагара.
Налет на стержнях или седлах клапанов вследствие образования нагара.
Прогорание клапанов из-за малого клапанного зазора. В большинстве случаев неплотность клапанов является причиной недостаточной компрессии, что приводит к потере мощности двигателя. Выходом является либо шлифовка клапанов, либо ремонт головки цилиндров.
Чтобы при слишком низкой компрессии локализовать неисправность, необходимо: в отверстие для свечи зажигания капнуть немного моторного масла и снова измерить компрессию.
Если давление компрессии по-прежнему плохое, значит причина в клапанах.
Если величина давления увеличится, значит причина кроется в поршневых кольцах и, возможно, в цилиндрах. Введенное масло может кратковременно улучшить плотность прилегания поршня к стенкам цилиндра, так что сжимаемый газ не будет находить выхода.
Внимание. Величину компрессии не следует путать со степенью сжатия Степень сжатия определяется конструктивными особенностями, те величиной хода поршня и объемом камеры сгорания. Кроме того, величина компрессии и степень сжатия могут меняться в зависимости от состояния двигателя.
Тест потери давления
Более точные сведения можно получить при выполнении теста потери давления. Измерительный прибор состоит из двух камер, в одной из которых давление все время одинаковое. Вторая камера соединена шлангом через отверстие для свечи зажигания с камерой сгорания. Через насадку осуществляется соединение с первой камерой и с измерительной шкалой.
Если в проверяемой камере давление падает, это индицируется на шкале. Серьезную утечку можно определить по слуху:
- Шипящий звук в выпускном тракте указывает на неплотность выпускного клапана.
- Если сжатый воздух выходит из корпуса воздушного фильтра, значит дефект во впускном клапане.
- При наличии дефекта в прокладке головки цилиндров или трещине в головке цилиндров, газ под давлением будет выходить из соседнего отверстия для свечи зажигания или из открытого расширительного бачка охлаждающей жидкости.
- При износе стенок цилиндров, рабочих поверхностей поршней или поршневых колец газы проникают в картер двигателя и выходят через открытую горловину для заливки масла или через отверстие для маслоизмерительного щупа.
Комментарии посетителей