Снятие впрыскных форсунок
5-цилиндровый двигатель: снять верхнюю часть выпускного коллектора.
Для всех: открутить крепеж впрыскных форсунок.
Плоскогубцами вытянуть форсунку вместе с насадкой.
Топливопровод остается подключенным, для того чтобы в форсунку не попала грязь.
При установке необходимо смочить бензином резиновые уплотнительные кольца форсунки, а также вкладыши, чтобы добиться легкой установки на уплотнительную поверхность.
Если форсунка надевается «насухую», есть опасность, что резиновое кольцо сплющится и не будет надлежащего уплотнения. Это выразится в сбоях в поведении двигателя из-за попадания неучтенного воздуха, например, в неровной работе в режиме холостого хода.
Поврежденные либо потрескавшиеся уплотнительные кольца следует обязательно заменить.
Затянуть болты крепления форсунок моментом 10 Нм.
Снятие рукава воздухозаборника
Толстый рукав между корректором состава горючей смеси и корпусом дроссельного узла необходимо снимать, хотя бы частично, во время различных работ по ремонту системы впрыска:
Ослабить хомуты на корректоре состава горючей смеси и корпусе дроссельного узла.
Ослабить хомуты остальных шлангов воздуховода на рукаве воздухозаборника. Из них можно назвать: шланг к управляющему клапану стабилизации частоты вращения вала двигателя в режиме холостого хода, к воздушному каналу впрыскных форсунок и т. п.
Снятие рукава воздухозаборника
Снять шланги воздуховода.
Снять рукав воздухозаборника.
При установке вставить сетку над корректором состава горючей смеси выпуклостью вверх. Обратить внимание на отметку «oben» (верх).
Снятие верхней части впускного коллектора
Снять рукав воздухозаборника.
Отсоединить трос привода «газа» и вынуть его из контропоры.
Снять штекер датчика углового перемещения дроссельной заслонки.
Снять шланги воздуховода.
Ослабить внутренние фланцевые болты.
Снять выпускной коллектор.
При установке обязательно использовать новые фланцевые уплотнительные прокладки.
Затянуть фланцевые крепежные болты в два захода до конечной величины 20 Нм.
Слева: в 4-цилиндровом двигателе температурный датчик впрыскивания (1) и температурный датчик (2) охлаждающей жидкости и предупреждающей лампочки находятся сверху в штуцере шланга на головке блока цилиндров.
Справа: в 5-цилиндровом двигателе температурный датчик впрыскивания (2) находится внизу в штуцере шланга, электронный температурный датчик (1) подробнее об этом в главе «Приборы и инструменты») прикручен сверху в штуцере патрубка охлаждающей жидкости.
Справа: в 5-цилиндровом двигателе газовая тяга установлена также. Обозначение: 1 и 2 — крепежные скобы; 3 — газовая тяга; 4 — контропора направляющего крепления; 5 — оболочка газовой тяги.
Слева: газовый трос (3) 4-цилиндрового двигателя укреплен двумя крепежными скобками (1 и 2) на эксцентрике рычага дроссельной заслонки. Газовый трос показан вместе с направляющим креплением (4).
Комментарии посетителей