ТО №7
Проверить все части впускной системы (трубопровод, уплотнительные прокладки) на герметичность. Проникающий неучтенный воздух может так сильно изменить частоту вращения в режиме холостого хода, что ее не сможет установить даже распределительный клапан стабилизации холостого хода.
Опросить в мастерской память накопителя неисправностей. Возможна другая неисправность.
Условия проверки
Условиями проверки частоты вращения в режиме холостого хода являются правильно отрегулированное зажигание, двигатель, прогретый до рабочей температуры, а также исправные системы впрыска и зажигания.
Далее необходимо отключить все потребители электрического тока в автомобиле.
Не должен работать вентилятор системы охлаждения (4-цилиндровый двигатель).
Снять вентиляционный трубопровод картера (в 5-цилиндровом двигателе располагается ниже распределителя), заглушить трубку к впускному коллектору (подходит заглушка заборной трубочки окиси углерода).
Вытянуть масляный измерительный щуп и закрыть тряпкой отверстие направляющей трубки.
Плотно закрыть шланг от корпуса дроссельной заслонки к клапану системы испарения топлива вверху на толстом рукаве воздухозаборника зажимом или пассатижами.
Анализ выхлопных газов
В домашних условиях проверка содержания СО обычно не проводится, поскольку эта процедура обязательна при прохождении ежегодного техосмотра. Для этого нужен специальный прибор.
В мастерской замеряется дополнительно и ток в цепи регулятора давления, потому что регулятор давления, как и клапан стабилизации холостого хода, должен в рамках основной настройки находиться в середине нормативного диапазона. Если это не так, то это означает, что несмотря на нормативный показатель СО, в системе впрыска существует неисправность (в большинстве случаев — негерметичность). Проверять следует в тех же условиях, что и при регулировании холостого хода.
Подключить прибор для измерения СО к специальной трубке впереди в моторном отсеке. Следить за плотным прилеганием.
Отсоединить штекерное соединение к лямбда-зонду.
Завести двигатель и оставить работать в режиме холостого хода.
Тест на содержание СО в отработавших газах должен показать 0,2-1,2% СО (4-цилиндровый двигатель) или 0,1-1,1% СО (5-цилиндровый двигатель).
При необходимости отрегулировать СО регулировочным винтом.
Заглушку над регулировочным винтом удалить следующим образом: просверлить в заглушке отверстие диаметром 2,5 мм. Ввернуть туда самонарезающий винт 3 мм и вытащить заглушку щипцами.
Важно: в то время, когда к регулировочному болту приставлен регулировочный ключ, ни в коем случае нельзя нажимать на педаль акселератора. Ключ всегда следует вынимать.
После каждого процесса регулировки ненадолго выжать педаль акселератора, прежде чем считывать показатель СО.
Указание: все, что вы должны знать о тесте на токсичность отработавших газов, проверке действия каталитического нейтрализатора, проверке лямбда-зонда и тросовом приводе «газа», вы найдете в главе «Система впрыска Mono-Motronic». При поиске неисправностей лямбда-зонд следует проверить по методу, описанному здесь.
Комментарии посетителей