Указание: электрические схемы вы найдете далее в книге, в одноименной главе.
Проверка впрыскных форсунок
Отключить систему зажигания по схеме, описанной в главе «Система зажигания».
Чтобы проверить, поступает ли в систему впрыска бензин, ослабьте болты на подводящем топливопроводе.
Не забудьте о тряпке, потому что в большинстве случаев из топливопровода брызнет бензин. В противном случае попросите помощника поработать стартером.
Если топливо поступает, значит, снабжение в порядке. Следовательно, во вторую очередь необходимо проконтролировать сами форсунки.
Снять форсунку, описание см. ниже в этой главе. Для этого сначала должна быть снята верхняя часть впускного коллектора.
Держать наготове емкость или тряпку для сбора топлива.
Снять большой воздуховод между корректором состава горючей смеси и корпусом дроссельного узла для получения доступа к запорному клапану.
Снять плавкий предохранитель 17 в коробке предохранителей (глава «Кузовная электросистема»).
Используя кусок проволоки (вспомогательный кабель), соединить «плюс» аккумуляторной батареи с задним контактом корпуса плавкого предохранителя (по направлению движения). Топливный насос должен заработать.
Немного приподнять рукой запорный крапан распределителя. Теперь форсунка должна конусообразно впрыскивать бензин. Иначе:
Поднять запорный клапан один раз до упора. Повторить проверку.
Таким же образом можно проверить разницу в количестве впрыскиваемого топлива между отдельными цилиндрами. Однако этот способ годится лишь за неимением лучшего.
Направить все четыре или пять форсунок соответственно в четыре или пять измерительных емкостей, при этом не сгибать шланги топливопровода.
Немного приподнять (примерно на 2 см) запорный клапан.
Помощник должен поддерживать упомянутую перемычку до тех пор, пока в первой емкости не соберется 20 см3 (мл) топлива.
Слева: пусковой топливный клапан (2) с присоединительным штекером (1) в 5-цилиндровом двигателе.
Справа: пусковой топливный клапан (стрелка) в 4-цилиндровом двигателе.
На иллюстрации слева вы видите корректор состава горючей смеси с запорным клапаном (4), воздушным соплом (3), воздушным фильтром (2) при снятом впускном шланге (1).
Рисунок слева показывает правильное положение запорного клапана с воздушным соплом. Он должен находиться ровно на а = 1,9 мм ниже верхнего края узкой цилиндрической части воздушного сопла. При необходимости подправить путем легкого сгибания пружины (представленной на рисунке в виде «змейки»). Внимание: расходомеры воздуха более нового типа снабжены регулировочным болтом вместо пружины. В этом случае положение запорного клапана юстируется упомянутым болтом.
Сравнить количество впрыскиваемого топлива. Разница не должна составлять более 2,5 см3.
В случае больших отклонений поменять местами форсунки с наибольшим и наименьшим показателями. Повторить измерение.
Если отклонения «переехали» вместе с форсунками, значит, пришло время заменить форсунки с соответствующими отклонениями.
Если же вы получили прежние результаты измерений по цилиндрам с отклонениями, то не исключено, что заужен топливопровод к форсунке или неисправен дозатор.
Проверка герметичности форсунок: если отключить топливный насос после двухминутной работы с приподнятым запорным клапаном (снять перемычку), то топливо из форсунок выступать не должно.
Проверка пускового топливного клапана
Отключить систему зажигания по схеме, описанной в главе «Система зажигания».
Снять пусковой топливный клапан, снять наконечник провода, оставить подключенной трубку топливопровода.
Немного поработать стартером, чтобы топливный насос мог создать давление.
Опустить форсунку в емкость, подключить два вспомогательных провода к контактам клапана.
Соединить свободные концы проводов с выводами аккумулятора — один с «+», другой с «-».
Клапан должен сейчас конусообразно разбрызгивать бензин.
Проверка на герметичность: снять вспомогательные провода.
Еще раз немного поработать стартером, чтобы топливный насос создал давление
Начисто вытереть клапан. В течение минуты не должно наблюдаться поступление бензина.
Проверка дозатора топлива
Немного поработать двигателем или стартером, чтобы создалось полное давление топлива.
Снять крышку и сменный элемент воздушного фильтра.
Снять большой воздуховод между корректором состава горючей смеси и корпусом дроссельного узла.
Теперь виден запорный клапан, который необходимо полностью вытянуть наверх. Этот процесс должен проходить все время с одинаковым усилием.
При быстром нажатии запорного клапана не должно ощущаться сопротивление. В противном случае необходимо заменить расходомер воздуха.
Если запорный клапан удается вытянуть лишь с большим трудом, зато он очень легко опускается, значит, в дозаторе топлива завис распределительный поршень. Заменить дозатор топлива.
Распределительный клапан стабилизации холостого хода (стрелка) 4-цилинд-рового двигателя расположен сзади на крышке головки блока цилиндров (рис. слева). Распределительный клапан стабилизации холостого хода 5-цилиндрового двигателя расположен справа спереди у головки блока цилиндров (рис. справа).
Проверка расходомера воздуха
Прогреть двигатель до рабочей температуры либо поработать разогретым двигателем в течение около 10 с перед проверкой.
После ослабления хомутов следует снять рукав воздухозаборника между корректором состава горючей смеси и корпусом дроссельного узла
Проконтролировать запорный клапан: он должен находиться со стороны, обращенной к впрыскному трубопроводу, на 1,9 мм ниже верхнего края узкой цилиндрической части воздушного сопла, самое большее на 3 мм глубже (см. рисунок вверху слева).
Если клапан расположен неправильно, его можно подтянуть вверх и подкорректировать его положение, согнув крепежную проволочную скобу внизу в канале расходомера воздуха. Ни в коем случае не сгибать пружину!
Проверьте теперь, касается ли запорный клапан стенок.
Если это так, следует ослабить центральный крепежный винт и заново центрировать клапан.
После этой регулировки необходимо перепроверить холостой ход и содержание СО.
Проверка стабилизации частоты холостого хода
Включить зажигание, коснуться распределительного клапана рукой: должна ощущаться рабочая вибрация, в противном случае неисправен либо распределительный клапан, либо блок управления системы впрыска KE-III-Jetronic.
Проверить распределительный клапан: снять штекеры. Измерить сопротивление между штекерными контактами распределительного клапана: оно должно быть незначительным. Значение «бесконечность» означает разрыв обмотки — дефект распределительного клапана.
Если распределительный клапан в порядке, то источник неисправности можно предположить в разрыве проводки или неисправном блоке управления. Проверить и, при необходимости, заменить.
Подключить светодиодный вольтметр к обоим полюсам свободного наконечника провода.
Включить зажигание.
Вольтметр должен засветиться, в этом случае подача питания от блока управления системы впрыска KE-III-Jetronic в порядке.
Проверка датчика углового перемещения дроссельной заслонки (модели с механической коробкой передач)
Контакты омметра не могут быть подключены непосредственно к датчикам, из которых один расположен ниже корпуса дроссельного узла. Поэтому отделяют только доступное сверху штепсельное соединение. Замеряют сопротивление в проводе датчика.
Выключатель сигнала холостого хода: подключить омметр к контактам 1 и 2 штекера.
Дроссельная заслонка в положении режима холостого хода: показатель 0 Ом. Слегка приоткрыть дроссельную заслонку: показатель должен перейти на 8 Ом.
Выключатель сигнала полной нагрузки: подключить омметр к контактам 2 и 3.
Дроссельная заслонка в положении полной нагрузки: показатель 0 Ом. Слегка прикрыть дроссельную заслонку: показатель должен перейти на ∞ Ом.
Модели с 5-цилиндровым двигателем и автоматической коровкой передач (проверка потенциометра дроссельной заслонки)
Разъединить трехполюсный штекер потенциометра дроссельной заслонки,
Для проверки подключить омметр к контактам 1 и 2:
Показатель должен составлять 1,5-2,6 кОм.
Теперь подключить омметр к контактам 2 и 3:
Показатель должен составлять 0,75-1,3 кОм.
Медленно открывать дроссельную заслонку, омметр подключен.
Сопротивление должно возрасти максимум до 3,6 кОм.
Указание: потенциометр дроссельной заслонки можно регулировать. Однако после этого необходимо провести «основную регулировку» автоматической коробки передач — дело для мастерской.
Слева: корпус дроссельного узла 4-цилиндрового двигателя при снятом рукаве воздухозаборника.
1 — эксцентрик газовой тяги;
2 — дроссельная заслонка;
3 — датчик углового перемещения дроссельной заслонки.
Справа: штекерное соединение датчика угла перемещения дроссельной заслонки располагается в 4-цилиндровом двигателе на левой стороне впускного канала (стрелка).
При снятом воздухозаборном шланге в 5-цилиндровом двигателе в корпусе дроссельного узла можно увидеть обе дроссельные заслонки (3 и 4). Сверху на узле располагается система приводных тяг (2), которая открывает сначала одну, а при дальнейшем нажатии на педаль акселератора вторую дроссельную заслонку. Позиция (1) отображает выключатель сигнала холостого хода.
Справа: для снятия впрыскных форсунок (4-цилиндровый двигатель) открутить крепежные болты (3 и 4), снять крепежи форсунок (держатели) (1 и 2), достать впрыскные форсунки.
Проверка датчиков температуры двигателя
Автомобиль с 5-цилиндровым двигателем и с системой впрыска KE-III-Jetronic снабжен двойным температурным датчиком для системы впрыска и полностью электронной системой зажигания. Замеры у этих датчиков производятся от каждого из обоих контактов к «массе» (блок цилиндров). В 4-цилиндровом двигателе замеры производятся между обоими контактами.
4-цилиндровый двигатель: подключить омметр к обоим штекерным контактам температурного датчика.
5-цилиндровый двигатель: подсоединить омметр к одному из обоих контактов и к «массе».
Для всех: полученный показатель сопротивления зависит от температуры.
Вы можете проверить по диаграмме на следующей странице, находятся ли полученные показатели датчиков в правильном диапазоне.
Проверка лямбда-регулирования (4-цилиндровый двигатель)
Проверка питания лямбда-зонда: отсоединить штепсельное соединение лямбда-зонда.
Подсоединить у провода блока управления вольтметр к обоим штекерным контактам.
Завести двигатель: если напряжение присутствует, значит, питание лямбда-зонда в порядке. В противном случае проверьте проводку.
Проверка отопления лямбда-зонда: подсоединить омметр провод лямбда-зонда к обоим штепсельным контактам.
При исправном отоплении показания должны быть 3-15 Ом. В случае других показаний следует заменить лямбда-зонд.
Проверка сигнала лямбда-зонда: провод отсоединить, подсоединить вольтметр между проводкой к блоку управления и массой (корпусом).
Включить зажигание. Показатель должен быть 400-700 мВ.
В противном случае проверьте проводку.
Для проверки зонда подсоединить омметр между «массой» двигателя и сигнальным проводом зонда.
Нормированное показание ∞ Ом. В противном случае зонд неисправен.
Проверка лямбда-регулирования (5-цилиноровый двигатель)
Хотя проверка функционирования лямбда-регулирования может быть проведена относительно легко, однако для нее необходимы согласующий провод и амперметр, который имеется у многих любителей электроники. Или же можно провести проверку с помощью газоанализатора для определения содержания СО. Ниже приведено описание проверки:
Прогреть двигатель.
Снять штекер регулятора давления, подсоединить изготовленный вами из двух подходящих штекеров и кусочка провода измерительный адаптер, соединяющий проводку и регулятор давления.
Отделить один из согласующих проводов и подвести к измерительному прибору (миллиамперный диапазон).
Завести двигатель и оставить работать в режиме холостого хода.
Записать полученный показатель.
Вытянуть измерительный масляный щуп.
Диаграмма показывает величину сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости в зависимости от температуры. (См. следующий рисунок)
Ток в цепи управления должен возрастать.
В противном случае неисправна одна из составных частей лямбда-регулирования.
В этом случае попробовать отделить штекерное соединение к лямбда-зонду и подержать зеленый провод к блоку управления около 20 с на «массу».
Если теперь ток в цепи управления изменится, значит, блок управления системой впрыска KE-lll-Jetronic в порядке, но неисправен лямбда-зонд — заменить.
Если ничего не произойдет, значит, неисправен блок управления системой впрыска.
Указание: основной предпосылкой функционирующего лямбда-регулирования является правильная основная установка холостого хода, что означает, что содержание СО соответствует норме, в противном случае регулирование будет постоянно находиться в одном из концов нормативного диапазона. Такие же условия создаются, если смесь сильно обедняется неучтенным воздухом.
Комментарии посетителей