Дроссельная заслонка
Во впускном коллекторе в патрубке находятся две дроссельные заслонки. Меньшая из этих заслонок связана тросом привода «газа» с педалью в салоне. Она дозирует поток впускного воздуха в двигатель. Если педаль акселератора выжата сильнее, то тяга открывает вторую, большую заслонку. В положении полного «газа» открыты обе заслонки.
Корректор состава горючей смеси
Он представляет собой основной компонент системы впрыска и состоит из расходомера воздуха и дозатора топлива. Они действуют так:
Легкий жестяной диск расходомера воздуха находится посреди воздушного потока, всасываемого двигателем. Этот клапанный затвор приподнимается из-за подсасывания поршней при такте впуска, причем тем больше, чем больше воздуха проходит от дроссельной заслонки. Посредством системы рычагов отклонение диска передается дозатору топлива.
Дозатор топлива состоит главным образом из распределительного поршня и корпуса золотника. Для каждого цилиндра двигателя в корпусе золотника имеется прорезь, через которую топливо попадает в соответствующую впрыскную форсунку. Распределительный поршень открывает или закрывает эти прорези больше и пи меньше и таким образом — в зависимости от положения клапанного затвора — впускает соответствующее количество топлива.
Давление в системе
Топливный насос в топливном баке перекачивает топливо под давлением в систему впрыска. Первой инстанцией здесь является регулятор системного давления в отдельном корпусе. Он снижает повышенное давление и оставляет для топливной системы только от 6,1 до 6,5 бар. Это давление, давление в системе, действует в дозаторе, топливопроводе и впрыскных форсунках.
Датчик давления
Регулятор давления отвечает за состав смеси. Это происходит следующим образом: поступление топлива к нижним камерам (через которые можно повлиять на количество смеси) происходит через регулятор давления. Если он пропускает в нижние камеры много топлива, то в нижних камерах возрастает давление. Следствие: мембраны так называемых клапанов перепадов давления прогибаются в сторону клапанных отверстий — в сторону впрыскных форсунок попадает меньше топлива. Наоборот это, конечно, действует таким же образом. Желаемый результат достигнут: количество топлива изменяется в соотношении к поступающему воздуху — смесь обогащается либо обедняется. Регулятор давления получает команды от блока управления. Это происходит в зависимости от лямбда-регулирования, температуры двигателя и нагрузки на него. Датчик давления располагается сбоку от регулятора горючей смеси. Его функции следует рассматривать дополнительно к основной функции регулятора горючей смеси, которая при отказе электроники сохраняется.
Впускные форсунки
Как только давление топлива достигло 3,7-4,8 бар, форсунки подают бензин в канал перед клапаном соответствующего цилиндра. При этом они открываются до 2000 раз в секунду, благодаря чему бензин распыляется особенно тонко.
Блок управления
Блок управления регулирует состав смеси двигателя через регулятор давления. Для того чтобы это управление на чем-то основывалось, блок управления получает данные о температуре двигателя, частоте вращения, пусковых процессах, положении клапанного затвора (от холостого хода до полной нагрузки). Сюда добавляется сигнал лямбда-зонда, данные от системы зажигания, датчика атмосферного давления (только для KE-lll-Jetronic) и от автоматической коробки передач. Блок управления расположен в салоне автомобиля в области ног переднего пассажира.
Распределительный клапан стабилизации холостого хода
Функция: клапан открывает воздушный канал в обход дроссельной заслонки. Эффект при этом следующий: из-за увеличенного количества воздуха расходомер воздуха «верит», что дроссельная заслонка немного приоткрылась и потому обеспечивает соответственно увеличенное поступление топлива. Желаемый результат: увеличение частоты вращения.
Сколько дополнительно поступит воздуха, определяет блок управления системы впрыска KE-Motronic или KE-III-Jetronic, а именно в соответствии с частотой вращения в данный момент времени. Тем самым электроника стремится вернуть частоту вращения в нормативный диапазон.
Пусковой топливный клапан
Это форсунка с электромагнитным приводом, которая в зависимости от температуры двигателя при запуске подает в впускной коллектор дополнительное количество мелко распыленного топлива. Продолжительность впрыска определяет блок управления системы впрыска KE-Motronic или KE-III-Jetronic.
Датчик углового перемещения
В Audi-100 смонтированы два датчика углового перемещения дроссельной заслонки. Они сигнализируют следующие данные:
Холостой ход: для регулирования частоты вращения холостого хода, прекращения подачи топлива в режиме принудительного холостого хода; полностью электронной системы зажигания и т.п.
Полный газ: для обогащения горючей смеси в режиме полного «газа» и полностью электронной системы зажигания.
Слева: система впрыска КЕ-III-Jetronic 4-цилиндрового двигателя:
1 — электромагнитный клапан бачка с активированным углем;
2 — потенциометр клапанного затвора;
3 — регулятор давления;
4 — датчик давления;
5 — дозатор топлива.
Справа: система впрыска KE-Motronic 5-цилиндрового двигателя:
1 — регулятор давления;
2 — потенциометр клапанного затвора;
3 — датчик давления;
4 — дозатор топлива;
5 — рукав воздухозаборника.
Схема действия системы впрыска КЕ-III-Jetronic или KE-Motronic. Красным показано топливо, поступающий воздух выделен светло-розовым.
Прекращение подачи топлива (принудительный холостой ход)
Уже упомянутый регулятор давления прекращает подачу топлива, если автомобиль эксплуатируется в режиме принудительного холостого хода. Блок управления распознает этот режим по информации «частота вращения выше, чем частота вращения в режиме холостого хода» и «закрыта дроссельная заслонка».
Комментарии посетителей