Каталитический нейтрализатор может правильно работать только в том случае, если коэффициент избытку воздуха близок к 1, что соответствует соотношению топлива/воздуха 14,7/1. Для того чтобы это осуществлялось на практике, система впрыска KE-lll-Jetronic снабжена так называемым лямбда-регулированием. При этом лямбда-зонд измеряет количество кислорода в отработанных газах — сравнительную величину для состава смеси топлива/воздуха. Если показатель отклоняется от идеального, блок управления отдает поручение регулятору давления в корректоре состава горючей смеси немедленно изменить состав смеси. Регулирование работает (произвольно-колебательно, потому что только в этом случае каталитический нейтрализатор справляется с почти полным превращением вредных веществ) в диапазоне от l=0,8 до l=1,2. Лямбда-зонд передает сигнал только после температур, превышающих 350°С, поэтому он электрически обогревается (дополнительно к температуре отработанных газов). До тех пор пока он не достигнет своей рабочей температуры, система остается нерегулируемой и ориентируется на заданный средний коэффициент. Таким же образом регулирование происходит, если активировано обогащение горючей смеси в условиях полной нагрузки.
Комментарии посетителей