У моделей с 4-цилиндровым двигателем насос расположен по направлению движения впереди слева от двигателя и приводится клиновым ремнем
Внимание: без этого ремня ездить нельзя.
У моделей с 5-цилиндровым двигателем насос расположен тоже впереди слева, однако он приводится зубчатым ремнем.
Насос 6-цилиндрового двигателя приводится внешней боковой поверхностью зубчатого ремня.
В течение всего срока службы водяной насос не нуждается в обслуживании. Если он становится негерметичным или производит свистящие звуки, его необходимо просто заменить, поскольку он не подлежит ремонту.
У 6-цилиндрового двигателя корпус термостата (стрелка) расположен впереди справа от блока цилиндров.
Рисунок показывает положение установки термостата у моделей с 6-цилиндровым двигателем. Воздушный клапан (стрелка) должен показывать вверх.
У моделей с 6-цилиндровым двигателем водяной насос (стрелка) расположен впереди блока цилиндров. Приводится он внешней боковой поверхностью зубчатого ремня.
Снятие водяного насоса
Вам потребуется либо новая уплотнительная прокладка (4- и 6-цилиндровый двигатели) либо новое уплотнительное кольцо (5-цилиндровый двигатель). Владелец автомобиля с 4-цилиндровым двигателем, покупающий новый водяной насос, получает насос в сборе с корпусом (задняя часть корпуса с насосом). Насосы для 5-цилиндрового двигателя можно распознать по выбитому числу 5 в области уплотнительной прокладки фланца — должны быть укомплектованы уплотнительным кольцом с припуском диаметром 5 мм.
При работе с 4-цилиндровым двигателем сначала снять клиновой ремень.
Снять защитный кожух зубчатого ремня (глава «Двигатели»).
Ослабить в общей сложности семь винтов между передним корпусом подшипника и корпусом водяного насоса. Колесо насоса расположено в корпусе подшипника.
Заменить прокладку между корпусом подшипника и корпусом водяного насоса.
В случае, когда снимается корпус водяного насоса целиком (применение запасной части), при установке также должна быть заменена уплотнительная прокладка между корпусом и блоком цилиндров.
Закрутить корпус подшипника моментом 10 Нм, затянуть зажимные болты шкива клиноременной передачи моментом 25 Нм.
Снятие водяного насоса при работе с 5-цилиндровым двигателем нельзя назвать простой работой:
Сначала нужно снять насос усилителя рулевого управления вместе с клиновым ремнем.
Снять защитный кожух зубчатого ремня (глава «Двигатели»).
Ослабить зубчатый ремень и снять его с шестерни водяного насоса.
Вывернуть зажимные болты водяного насоса, снять насос.
Установить новый насос с новым уплотнительным кольцом.
Затянуть зажимные болты водяного насоса моментом 20 Нм.
Надеть зубчатый ремень, обязательно проконтролировать фазы газораспределения (глава «Двигатели и их внутренняя жизнь»).
Натянуть зубчатый ремень.
Остальная сборка проходит без проблем.
При работе с 6-цилиндровым двигателем снятие водяного насоса собственными силами опять упирается в снятие зубчатого ремня.
Снять поликлиновой ремень (глава «Генератор»).
Снять зубчатый ремень (глава «Двигатели»).
Ослабить девять болтов спереди на корпусе водяного насоса, снять корпус.
Слева: водяной насос (1) 4-цилиндрового двигателя расположен слева впереди на двигателе. Позиция (2) показывает крышку корпуса термостата, стрелки указывают на некоторые из крепежных болтов крышки подшипника водяного насоса.
Справа: водяной насос (стрелка) 5-цилиндрового двигателя расположен на двигателе впереди и приводится зубчатым ремнем.
При установке заменить уплотнительную прокладку, затянуть болты за два захода, последний моментом 10 Нм.
Надеть зубчатый ремень, обязательно проверить фазы газораспределения (глава «Двигатели»).
Комментарии посетителей