При закрытой крышке ее уплотнительная поверхность крепко прижимается к краю отверстия расширительного бачка и если предохранительный клапан закрыт, то потерь давления нет.
Если при нагревании давление в системе охлаждения превышает 1,2-1,5 бар — открывается предохранительный клапан и выбрасывается некоторое количество пара давление выравнивается.
При охлаждении жидкость снова уменьшается в объеме, и в системе охлаждения образуется пониженное давление. Для уравновешивания этого пониженного давления в крышке имеется второй клапан. Он открывается при пониженном давлении 0,06-1,0 бар, так что в систему может войти наружный воздух.
Проверка предохранительного клапана
Кто не хочет мучиться с проверкой, в подозрительном случае просто должен заменить относительно недорогую резьбовую крышку. Мастерская проверяет ее с помощью манометра:
Повысить давление.
При давлении 1,2-1,5 бар клапан должен открыться.
Можно лишь примерно определить, работает ли этот клапан.
При снятой резьбовой крышке сильно сдавить толстую трубку системы охлаждения.
Надеть и привернуть крышку.
Отпустить шланг.
Если сжатый шланг снова округляется, то клапан, скорее всего, в порядке.
Если трубки системы охлаждения утром перед первым запуском выглядят плоскими и сдавленными, то вакуумный клапан наверняка неисправен.
Комментарии посетителей