Это важно по следующей причине: в холодную погоду горючая смесь образуется лучше, если впускной воздух подается подогретым. Однако при более высоких наружных температурах двигателю не нужна подача предварительно подогретого воздуха: то же самое количество теплого воздуха имеет больший объем, чем холодного. Поскольку двигатель может впустить только определенное количество воздуха, то при включенном предварительном подогреве впускного воздуха он получает меньше воздуха, и горючая смесь становится переобогащенной, расход повышается. Так что предварительный подогрев необходим для равномерной работы двигателя только при низких температурах.
4-цилиндровые двигатели мощностью 74 кВт с системой впрыска Mono-Motronic: у небольших двигателей происходит вакуумное регулирование предварительного подогрева впускного воздуха. Разрежение собирается у двигателя за дроссельной заслонкой и действует на мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания, который в свою очередь открывает клапан подогрева впускного воздуха во впускном патрубке воздушного фильтра.
Принцип работы
В вакуумном трубопроводе, ведущем к клапану подогретого воздуха, в корпусе воздушного фильтра дополнительно включен температурный регулятор, прерывающий свободное прохождение в этом рукаве, если температура наружного воздуха достигла температуры от +35° до +45°С.
Двигатели мощностью от 85 кВт: у этих двигателей клапан подогрева впускного воздуха управляется через термостат, обеспечивающий полный доступ теплого воздуха при -20°С. При повышающейся температуре клапан медленно закрывается, до тех пор пока он при +5°С не перекроет полностью доступ теплого воздуха.
Неисправности
Если подогрев впускного воздуха не функционирует так, как должен, это чревато перебоями в эксплуатации.
Зимой:
Плохой работой холодного двигателя после запуска (на холостом ходу) в период прогрева.
Двигатель работает неровно, с перебоями.
В теплое время года:
Недостаточной мощностью, нельзя развить максимальную скорость.
Повышенным расходом топлива.
Проверка подогрева впускного воздуха (4-цилиндровые двигатели Mono-Motronic)
Температурный регулятор находится в корпусе воздухозаборника. Его наконечники рукавов доступны у двигателя с системой впрыска Mono-Motronic с нижней стороны воздушного фильтра.
Отсоединить рукав от латунного наконечника либо наконечника с отметкой.
Ртом сильно втянуть воздух из рукава: заслонка горячего воздуха должна со звуком открыться или закрыться.
Если этого не произошло: проверить клапан на легкость хода, рукав и мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания на герметичность.
Затем проверить температурный регулятор.
При проверке температура воздуха должна быть ниже +20°С.
Снять наконечник рукава к воздушной заслонке у температурного регулятора или у клапана горячего воздуха.
Снять наконечник рукава к двигателю на блоке приготовления горючей смеси либо на корпусе дроссельного узла.
Ртом сильно втянуть воздух из рукава: рукав должен быть «проходимым».
Феном подогреть температурный регулятор до более 45°С. Снова сильно втянуть воздух из рукава: теперь он должен быть закрытым.
Заменить температурный регулятор.
Двигатели мощностью от 85 кВт
Снять рукав воздухозаборника за колпаком фары.
Посмотреть в патрубок рукава, при необходимости подсветить фонариком.
В зависимости от температуры окружающей среды (см. предыдущий раздел) воздушная заслонка должна закрыть доступ холодного или горячего воздуха.
Комментарии посетителей