4-цилиндровые двигатели (Mono-Motronic)
От блока приготовления горючей смеси системы Mono-Motronic смесь воздуха и топлива через впускной коллектор попадает в цилиндры. Если впускной коллектор холодный, то значительная часть смеси конденсируется на внутренних стенках коллектора и попадает в камеры сгорания уже не совсем в виде паров Этому несчастью можно помочь двойным подогревом впускного коллектора.
На холодном двигателе в действие вступает электрический подогрев впускного коллектора. Он состоит из электрически подогреваемого «ежа», который ввинчен во впускной коллектор ниже блока приготовления горючей смеси. У нашего «ежа» с природным зверьком общие только иголки. В Audi-100 они служат увеличению поверхности нагревательного элемента Такой «ежовый» подогрев действует лишь примерно до температуры охлаждающей жидкости 65°С. Затем ток отключается.
Термовыключатель (на электрических схемах обозначается как «датчик температуры охлаждающей жидкости — G62») включает «ежа» не напрямую. G62 снабжает блок управления Mono-Motronic информацией о температуре, и этот последний через реле в дополнительном блоке реле под приборной панелью отдает распоряжение подать питание к «ежу».
При более высоких температурах обогрев впускного коллектора берет на себя охлаждающая жидкость. Для этого через особый канал во впускном коллекторе направляется дополнительное количество от общего потока охлаждающей жидкости.
Слева: температурный регулятор подогрева впускного воздуха расположен в корпусе воздухозаборника у двигателя мощностью 74 кВт; снаружи легко узнать терморегулятор по присоединениям рукава к клапану горячего воздуха (1) и к блоку приготовления горючей смеси (2).
Справа: для подогрева топливовоздушной смеси в рукав воздухозаборника двигателя мощностью 74 кВт (с системой впрыска Mono-Motronic) вмонтирован «еж» (1). На позиции 2 показан соединительный провод.
Слева: заслонки впускного коллектора с изменяемой длиной тракта 2,8-литрового 6- цилиндрового двигателя приводятся посредством отмеченного стрелкой мембранного механизма.
Справа: этот «клапан для переключения последовательного впускного коллектора» (2) определяет, может ли разреженный воздух попасть на мембранный механизм. Клапан расположен справа сзади в моторном отсеке под расходомером воздуха (1).
Проверка подогрева впускного коллектора
Проверка «ежа»: на холодном двигателе отсоединить провод, ведущий к «ежу» под впускным коллектором, по штепсельному соединению (оно установлено сбоку на блоке приготовления горючей смеси).
На кабеле к «ежу» и к «массе» подключить омметр: если он показывает 0,25-0,50 Ом, то значит «еж» в порядке.
У кого нет омметра, тот должен снять блок приготовления горючей смеси при холодном двигателе, включить зажигание и проверить мокрым пальцем, нагреваются ли иголки «ежа».
Если «еж» не греется, несмотря на верные показатели сопротивления, то причина может быть в дефектном реле.
Проверка термовыключателя: (см. главу «Система впрыска Mono-Motronic»).
Проверка реле. (Глава «Кузовная электросистема»).
Комментарии посетителей