Слева: генератор фирмы Bosch (старая версия, вид сзади):
1 — В+-соединение (к аккумуляторной батарее);
2 — 0+-соединение (к индикатору заряда аккумуляторной батареи);
3 — регулятор напряжения;
4 — конденсатор подавления помех.
Справа: генератор фирмы Bosch нового поколения можно распознать по крышке (1). Позиция (2) показывает В+ -кабель к аккумуляторной батарее.
При включении зажигания на клемму 15 поступает напряжение. Генератор, однако, пока еще не работает и поэтому находящийся без питания D+-контакт действует как «минус». Индикатор вспыхивает, потому что между бортовой сетью, получающей питание от аккумулятора, и неработающим генератором существует разность потенциалов.
Если двигатель запущен и генератор достиг необходимого для заряда числа оборотов, регулятор напряжения соединяет его с бортовой сетью. Теперь питание поступает от клеммы 15 и дополнительно от клеммы D+. Когда разности потенциалов не существует, индикатор заряда гаснет.
При включении зажигания горящий индикатор заряда должен «предвозбудить» генератор. Только в этом случае генератор сможет производить ток уже на низких оборотах. Однако предвозбуждение необходимо только при первом запуске генератора.
Комментарии посетителей