Постоянная проверка
При нажатии на клаксон, расположенный в рулевом колесе, при включенном зажигании должен сработать обычный либо двухтональный звуковой сигнал. Кнопка звукового сигнала замыкает на «массу» (корпус) электрическую цепь реле звукового сигнала (глава «Кузовная электросистема»). Подача питания к реле идет от клеммы X, получающей напряжение только при включенном зажигании.
При замкнутой электрической цепи (то есть при нажатом клаксоне) контакты реле замыкаются, и к звуковому сигналу поступает питание по проводу с черно-желтой оболочкой. Проводка к «массе» для звукового сигнала идет по коричневому проводу.
При нажатии на клаксон контакт с «массой» (корпусом) обеспечивают контакты в рулевом колесе (1) и в плате звукового сигнала (2). Дальше путь проходит через штекерное соединение (стрелки).
Неисправный звуковой сигнал?
Снять нижнюю защиту моторного отсека (глава «Элементы кузова»).
Отсоединить наконечники проводов.
Снять соответствующий клаксон.
Подсоединить к каждому штекерному разъему по вспомогательному проводу и соединить его с положительной и отрицательной клеммами аккумулятора.
Если ничего не слышно, значит, этот клаксон неисправен.
Хрипящий или совсем «немой» клаксон иногда можно настроить либо вернуть к жизни вращением регулировочного винта, расположенного на его обратной стороне.
Очистить винт от заливочной мастики.
После регулировки снова загерметизировать винт герметиком для кузова.
Такой же метод проверки следует применять и при двухтональном звуковом сигнале.
Комментарии посетителей