Датчик Холла
Упомянутое в разделе включение и выключение тока к катушке зажигания обеспечивается (проходя также через блок управления и электронный коммутатор) датчиком Холла, который расположен у моделей с 4- и 5-цилиндровыми двигателями в распределителе зажигания, а у моделей с 6-цилиндровыми двигателями сзади у левой головки блока цилиндров. Его название связано с именем открывателя эффекта Холла. Датчик Холла расположен внизу в корпусе распределителя и состоит из следующих элементов: замыкателя (триггера) с 4, 5 либо 6 выемками (в зависимости от числа цилиндров), постоянным магнитом и расположенной напротив него собственно интегральной схемы Холла. Все вместе функционирует примерно как фотореле, единственно, что здесь вместо света действуют магнитные волны. Если в магнитном поле находится пластина замыкателя, то датчик Холла пропускает ток к блоку управления. Если пластина покидает зазор между интегральной схемой Холла и постоянным магнитом, то питание к блоку управления не поступает. Это и есть импульсы, управляющие зажиганием.
Подсказка: выемки в замыкателе распределителя расположены таким образом, что импульс тока высокого напряжения, например, у 4-цилиндрового двигателя, попадает в блок управления за 60° до ВМТ. За это время блок управления рассчитывает оптимальный момент зажигания на основе информации о числе оборотов двигателя (посредством последовательности импульсов тока высокого напряжения) и нагрузки на двигатель (посредством показателей сопротивления расходомера воздуха, потенциометра дроссельной заслонки либо датчика давления во впускном коллекторе).
Датчик числа оборотив двигателя и датчик момента зажигания. Модели с 6-цилиндровыми двигателями
Дополнительно к датчику Холла 6-цилиндровые двигатели оснащены датчиком числа оборотов/частоты вращения двигателя и датчиком момента зажигания. Оба являются индуктивными датчиками.
Датчик частоты вращения работает следующим образом: в датчике находятся катушка и магнит. Их дополняют зубчатые приливы на маховике. Каждый раз, когда под датчиком проходит зубец, магнитное поле постоянного магнита изменяется, и в катушке создается напряжение. Этого небольшого сигнала достаточно для обработки в блоке управления систем впрыска MPI/MPFI.
Для того чтобы зафиксировать точное положение коленчатого вала, на одном определенном месте маховика был установлен стальной штифт. Если он проходит под датчиком, возникает пик напряжения, который блок управления использует для определения положения.
Комментарии посетителей