Стандартный датчик (совмещенный с выключателем «перегрев» для сигнализатора температуры охлаждающей жидкости), в моделях с 4-цилиндровым двигателем без кондиционера.
Электронный термовыключатель (имеет и другие функции) в моделях с 4-цилиндровым двигателем, оснащенных кондиционером, а также в моделях с 5-ти и 6-цилиндровым двигателем.
Расположение контактов температурного датчика — на иллюстрациях.
Подсказка: при высокой температуре охлаждающей жидкости дополнительно загорается красный мигающий предупреждающий сигнализатор или символ «охлаждающая жидкость».
Неисправности
Неточный индикатор температуры охлаждающей жидкости при одновременно неточном индикаторе количества бензина указывает на поврежденный стабилизатор напряжения.
Причиной полностью отсутствующей индикации могут быть и температурный датчик, и прибор.
При правильном показателе, но одновременно мигающем сигнализаторе следует проверить датчик уровня охлаждающей жидкости, расположенный в расширительном бачке.
Разъединить штекер температурного датчика в моторном отсеке.
Проверка индикатора температуры охлаждающей жидкости
Кусочком проволоки удлинить отдельный штепсельный контакт к индикатору температуры (коричнево-желтый провод) в многоконтактном штекере (см. также иллюстрации на следующей странице) и подвести к оголенному металлу («массе»).
Схема расположения датчика температуры в 4-цилиндровом двигателе. Цифры обозначают:
1 — контакт сигнализатора «перегрев охлаждающей жидкости»;
2 — «масса» (корпус);
3 — индикатор температуры охлаждающей жидкости.
В автомобилях с 4-цилиндровыми двигателями применяется такой же датчик температуры, который вы видите на иллюстрации внизу в автомобилях с 5- и 6-цилиндровыми двигателями.
Ненадолго включить зажигание.
Если неподвижная до того игла индикатора теперь начнет двигаться по шкале, значит, неисправен температурный датчик — заменить.
Если в индикаторе ничего не меняется, значит, есть разрыв в проводке либо дефект самого индикатора. Его снятие описано в начале главы.
Комментарии посетителей