Для лучшего понимания отдельных основных понятий при регулировке колес приведены эти иллюстрации.
Схождение: в Audi-100 передняя часть колеса в состоянии покоя спереди стоят несколько ближе друг к другу, чем сзади. В этих случаях говорят: схождение «положительное». Трение между колесом и дорогой отжимает левое колесо налево, а правое направо. Это компенсируют силы, возникающие в переднем приводе, стремящиеся сжать передние колеса спереди. При вхождении автомобиля в поворот положительное схождение переходит в отрицательное схождение (расхождение) колес. Это происходит благодаря трапециевидному расположению рулевых тяг: внутреннее колесо в повороте наклоняется сильнее наружного. Это необходимо, потому что на повороте внутренние колеса описывают более узкий круг, чем внешние.
Развал: так называют легкий наклон внутрь передних колес — у Audi-100 в колесной нише вверху они расположены ближе друг к другу, чем внизу, это называется «отрицательным развалом».
Поперечный наклон шкворня: он относится к развалу. Поперечный наклон шкворня — это незначительный наклон поворотной оси, вокруг которой при управлении рулем и крутится вся стойка. Обе поворотные оси вверху расположены ближе друг к другу, чем внизу. Развал и поперечный наклон шкворня дополнительно предотвращают вибрацию колес и облегчают их проворачивание.
Продольный наклон шкворня назад: под этим следует понимать наклонное положение поворотной оси в продольном направлении автомобиля. Это также помогает стабилизировать прямолинейное движение по инерции и предотвращать вибрацию колес. Кроме того, благодаря продольному наклону происходит возвращение рулевого управления после поворотов.
Комментарии посетителей