ТО № 21
Шарниры переднего моста, соединяющие поперечные рычаги подвески и стойки амортизаторов, не подлежат техобслуживанию. Стальные шаровые опоры осевых шарниров вставлены в наполненные консистентной смазкой пластмассовые чашки. Защиту от влаги и грязи обеспечивают пылезащитные резиновые чехлы. Проникающая грязь действует в шарнире как наждачный песок; проникающая влага способствует образованию ржавчины и прикипанию шарнира.
То же самое происходит и в шарнирах заднего моста полноприводных моделей.
Передний мост: полностью провернуть рулевое колесо в одну сторону.
Проконтролировать чехлы осевых шарниров справа и слева на наличие повреждений.
Поврежденный пылезащитный колпак отдельно поменять нельзя; необходимо заменять весь шарнир, включая поперечный рычаг подвески. Что общем-то совершенно целесообразно, поскольку через трещину в шарнир уже наверняка попали грязь и вода.
Тем самым при наличии трещин шарнир считается неисправным, еще до того как становятся заметными люфт или скрип.
Задний мост в полноприводном автомобиле: снять заднее колесо, проверить кожух шарнира, как описано выше.
То же самое сделать с другой стороны двигателя.
Заменить шарнир.
Комментарии посетителей