Система охлаждения четырехцилиндрового двигателя
- 1 - теплообменник охлаждения масла автоматической трансмиссии;
- 2 - хомут;
- 3 - шланг подводящий радиатора;
- 4 - уплотнительное кольцо крышки
- термостата;
- 5 - крышка термостата;
- 6 - термостат;
- 7 - корпус водяного насоса;
- 8 - прокладка;
- 9 - крышка водяного насоса;
- 10 - валик водяного насоса;
- 11 - шкив водяного насоса;
- 12 - кожух вентилятора;
- 13 - кожух радиатора;
- 14 - кронштейн;
- 15 - резиновая втулка;
- 16 - датчик включения вентилятора;
- 17 - уплотнительное кольцо датчика;
- 18 - электровентилятор;
- 19 - шланг отводящий радиатора;
- 20 - радиатор;
- 21 - верхняя резиновая втулка;
- 22 - верхний кожух радиатора;
- 23 - пароотводящий шланг;
- 24 - пробка расширительного бачка;
- 25 - расширительный бачок;
- 26 - шланг от бачка к радиатору;
- 27 - уплотнительное кольцо водяного насоса;
- 28 - термовыключатель автоматической заслонки;
- 29 - патрубок рубашки охлаждения;
- 30 - датчик температуры охлаждающей жидкости;
- 31 - датчик включения вентилятора;
- 32 - прокладка;
- 33 - патрубок отбора жидкости в отопитель;
- 34 - трубка слива жидкости из отопителя;
- 35 - шланг отводящий теплообменника;
- 36 - шланг подводящий теплообменника
Система охлаждения пятицилиндрового двигателя
- 1 - кожух вентилятора;
- 2 - электровентилятор;
- 3 - расширительный бачок;
- 4 - пробка бачка;
- 5 - хомут;
- 6 - шланг от бачка к радиатору;
- 7 - радиатор;
- 8 - нижний кожух радиатора;
- 9 - верхний кожух радиатора;
- 10 - пароотводящий шланг;
- 11 - водяной насос;
- 12 - уплотнительное кольцо;
- 13 - шланг отводящий радиатора;
- 14 - патрубок;
- 15 - прокладка;
- 16 - крышка термостата;
- 17 - термостат;
- 18 - уплотнительное кольцо термостата;
- 19 - датчик включения электровентилятора;
- 20 - шланг подводящий термостата;
- 21 - трубка подвода жидкости к отопителю;
- 22 - шланг подводящий отопителя;
- 23 - шланг отводящий отопителя
Система охлаждения полностью герметичная, состоит из радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка, соединяющих их шлангов и электровентилятора. Радиатор установлен перед двигателем на автомобилях с четырехцилиндровыми двигателями или сбоку. с пятицилиндровыми. Система работает следующим образом. Пока двигатель холодный, термостат закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. Когда температура жидкости достигает примерно 87°С, термостат начинает открываться, а жидкость. циркулировать по большому кругу через радиатор. Электровентилятор управляется датчиком выключения вентилятора, расположенным в нижней части радиатора. Вентилятор включается при температуре охлаждающей жидкости 93–98°С, а выключается при 88–93°С.
Вместимость системы охлаждения (с отопителем) составляет:
Четырехцилиндровых двигателей |
7,0 л
|
Пятицилиндровых бензиновых двигателей, кроме МС |
8,1 л
|
Двигателей МС |
8,5 л
|
Дизелей без наддува |
8,0 л
|
Дизелей с наддувом |
9,4 л
|
Менять охлаждающую жидкость рекомендуется приблизительно через 2 года, а также при замене радиатора, двигателя, головки блока цилиндров и т.п.
Комментарии посетителей