Общее описание
Топливная система включает в себя топливный бак, топливный насос высокого давления, топливный фильтр с водоотстойником, установленный в моторном отсеке, и подающие и возвратные топливопроводы и топливные форсунки.
Топливный насос вращается с частотой, в два раза меньшей частоты вращения коленвала, и приводится ремнем от звездочки на задней части распредвала. Топливо насосом качается из топливного бака через фильтр, а затем распределяется под очень высоким давлением к форсункам через отдельные магистрали.
Форсунки имеют механические подпружиненные клапаны, открывающиеся в момент, когда давление топлива в них превышает определенное значение. Топливо затем распыляется наконечником форсунки в вихрекамеры, расположенные над поршнями (прямой впрыск).
Основной момент впрыска устанавливается механически положением насоса на кронштейне подвеса. При работающем двигателе момент впрыска механически корректируется топливным насосом и прежде всего зависит от положения акселератора и частоты вращения двигателя.
Двигатель останавливается с помощью клапана отсечки топлива, который прерывает подачу топлива к топливному насосу.
При холодном запуске частоту холостого хода можно увеличить вручную с помощью тросика ускорителя холодного запуска, управляемого через рукоятку на панели в салоне автомобиля.
Примечание: В этом Разделе для идентификации автомобиля чаще упоминается код двигателя, а не рабочий объем — перечень кодов двигателей см. в Разделе 1А.
Предосторожности
Многие действия, описанные в этом Разделе, предполагают разъединения топливопроводов, что может быть причиной утечки топлива.
Предупреждение: Работая с топливной системой, избегайте попадания на кожу дизельного топлива — одевайте защитную одежду и перчатки.
Топливные форсунки работают при чрезвычайно высоком давлении, и струя топлива из наконечника способна пробить кожу. Рекомендуется любую проверку исправности компонентов топливной системы поручить специалисту по дизельным системам впрыска топлива.
Ни в коем случае не допускайте попадания дизельного топлива на шланги системы охлаждения. Шланги, которые были загрязнены топливом в течение длительного периода времени, следует заменить. Дизельные системы впрыска топлива особенно чувствительны к загрязнению, или попаданию воздуха и воды. При работе с топливной системой соблюдайте чистоту, чтобы грязь не попала в систему. Перед разъединением топливных соединительных муфт тщательно очищайте область вокруг них. Храните снятые компоненты в герметичных контейнерах, чтобы предотвратить загрязнение. Используйте только плотные (без ворса) ткани. Старайтесь не использовать сжатый воздух при чистке не снятых компонентов.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Комментарии посетителей