Основные характеристики
Код двигателя:
- 1986 см3 с непрямым впрыском, без турбонаддува, 51 кВт — CN
- 1986 см3 с непрямым впрыском, с турбонаддувом, 66 кВт — DE
- 1986 см3 с непрямым впрыском, с турбонаддувом, 74 кВт — NC
- 2371 см3 с непрямым впрыском, без турбонаддува, 60 кВт — 3D
- 2461 см3 с электронным прямым впрыском с турбонаддувом, 88 кВт — 1Т
Диаметр цилиндра:
- CN, DE, NC — 76.5
- 3D — 79.5 мм
- 1Т — 81.0 мм
Ход поршня:
- CN, DE, NC — 86.4
- 3D — 95.5 мм
- 1Т — 95.5 мм
Степень сжатия:
- CN, DE, NC — 23:1
- 3D — 22.5 : 1
- 1Т — 20.5 : 1
Компрессия (минимум):
- CN, DE — 28.0 бар
- NC, 3D — 26.0-34.0 бар
- 1Т — 24.0-30.0 бар
Максимальное различие между цилиндрами — 5.0 бар
Порядок работы цилиндров — 1-2-4-5-3
Местоположение цилиндра № 1 — Около зубчатого приводного ремня
Система смазки
Тип масляного насоса — Установлен на передней части блока цилиндров, приводится непосредственно от коленвала
Рабочее давление масла — 2.0 бар минимум (при частоте вращения двигателя 2000 об/мин и температуре масла 80°С)
Моменты затяжки, Нм
Генератор и его кронштейн — 45
Механизм натяжения вспомогательного приводного ремня — 20
Гайки/болты крышек шатунных подшипников:
- Стадия 1 — 30°
- Стадия 2 — Доверните на 90°
Вакуумный насос к головке блока цилиндров:
- Двигатель 1Т — 10
- Двигатель 3D — 20
Крышки подшипников распредвала — 20
Крышка распредвала — 10
Болт звездочки распредвала:
Двигатели 1Т:
- Стадия 1 — 30°
- Стадия 2 — Доверните на 90°
Двигатель 3D:
Болт с меткой 8.8 — 85
Болт с меткой 10.9:
- Стадия 1 — 30
- Стадия 2 — Доверните на 90°
Сапун картера — 20
Канал вентиляции в картере (1Т) — 10
Болт шкива коленвала:
Двигатели 1Т:
- Стадия 1 — 100°
- Стадия 2 — Доверните на 180°
Двигатель 3D — 350
Кожух заднего сальника коленвала:
- Болты М6 — 10
- Болты М8 — 20
Масляный жиклер цилиндра — 10
Болты крепления головки блока цилиндров*:
- Стадия 1 — 40°
- Стадия 2 — 60°
- Стадия 3 — Доверните на 180° (или 2 х 90°)
- Стадия 4 — Прогрейте двигатель до рабочей температуры
- Стадия 5** — Доверните на 90°
- Стадия 6 — Доверните на 90° после 1000 км пробега
Отводящая выхлопная труба к коллектору (двигатель 3D) — 40
Выхлопная труба к турбогенератору (двигатели DE, NC и 1Т) — 40
Маховик/приводной диск:
- Стадия 1 — 30°
- Стадия 2 — Доверните на 90°
Монтажные болты поперечины передней подвески:
- Стадия 1 — 100°
- Стадия 2 — Доверните на 90°
Кронштейн топливного насоса высокого давления к блоку двигателя (двигатель 3D) — 50
Крышка приводного ремня топливного насоса высокого давления:
- К головке блока цилиндров — 20
- К топливному насосу — 10
Ведущая звездочка топливного насоса на распредвале:
- Двигатели 1Т — 100
- Двигатель 3D — 160
Болт ведомой звездочки топливного насоса — 50
Топливный насос высокого давления к кронштейну двигатель 3D) — 25
Пластина датчика Холла к впускному коллектору — 25
Датчик Холла к головке блока цилиндров — 10
Болты крепления крышек коренных подшипников:
- Стадия 1 — 32
- Стадия 2 — 65
Кожух масляного фильтра — 25
Редукционный масляный клапан к корпусу насоса:
- Пробка без датчика температуры масла — 40
- Пробка с датчиком температуры масла — 30
Масляный насос к блоку цилиндров — 20
Маслоприемная трубка к масляному насосу и блоку цилиндров — 10
Насос усилителя рулевого управления и его кронштейн — 20
Поддон — 20
Ролик зубчатого приводного ремня — 10
Внутренняя крышка зубчатого ремня — 10
Внешняя крышка зубчатого ремня — 20
Гайка механизма натяжения зубчатого ремня — 45
Крепление вентилятора с термовязкой муфтой — 10
Вентилятор с термовязкой муфтой к валу — 20
* Используйте новые болты
** Не требуется на двигателях с металлической прокладкой головки блока цилиндров, но требуется на двигателях, где прокладка головки блока цилиндров помечена голубым треугольником (возле кодового номера).
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Комментарии посетителей