Ремонт Chevrolet Ремонт Toyota Ремонт Honda Ремонт AvtoVAZ Ремонт Mercedes-Benz Ремонт BMW Ремонт Opel
Главная  |  Контакты  |  Карта сайта  |  Поиск:  
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
AudiManual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AUDI 80 AUDI 100 AUDI A3 AUDI A4 AUDI A6 AUDI A8 AUDI Q ПРОЧИЕ СТАТЬИ
С4 (1990-1994) С4 (1990-1994, бензин) С3 (1982-1990) С3 (1982-1990, бензин) С3 (1982-1990, дизель)

Сборки поршней/шатунов — снятие и осмотр
Audi 100 C3, дизель. Силовой агрегат. Двигатель снят

Главная > Ауди 100 > С3, дизель > Силовой агрегат > Двигатель снят > Сборки поршней/шатунов — снятие и осмотр
            0

Снятие



1. См. Раздел 1А, и снимите головку блока цилиндров, маховик, поддон и его перегородку, масляный насос и его приемную трубку.

2. Если в верхней части любого из цилиндров виден гребень, образованный нагаром или износом, снимите его соответственно скребком или разверткой, чтобы избежать повреждения поршня во время снятия.

3. С помощью щупов измерьте зазор между шатунами и опорной поверхностью противовеса коленвала и запишите полученные результаты.

4. Проверните коленвал так, чтобы вывести поршень №1 в нижнюю мертвую точку. Если не пронумерованы изготовителем, с помощью молотка и пробойника или краски обозначьте на крышке каждого шатунного подшипника и на самом шатуне номер цилиндра (см. иллюстрацию). Пометьте ориентацию крышек подшипников относительно шатуна, чтобы обеспечить правильную сборку.



5. Открутите гайки/болты крышки подшипника, поворачивая их на пол-оборота за один прием, и снимите крышку (см. иллюстрации). Удалите с вала нижний вкладыш подшипника и прикрепите его липкой лентой к крышке, чтобы не потерять. Обратите внимание, что если вкладыши не требуют замены, они должны быть установлены на тот же самый шатун.






6. Где крышки подшипников крепятся гайками, оберните нарезные концы шпилек липкой лентой, чтобы при снятии поршней они не поцарапали шатунные шейки коленвала и цилиндры (см. иллюстрацию).



7. Выведите поршень из цилиндра вверх, толкая его рукояткой молотка. Снимите верхний вкладыш подшипника и для сохранности прикрепите его липкой лентой к шатуну (см. иллюстрацию). На двигателях, оснащенных масляными жиклерами охлаждения поршня (установлены в нижней части цилиндров), следите за тем, чтобы при снятии поршня шатун не повредил жиклер.




8. На 5-ти цилиндровых двигателях проверните коленвал, чтобы вывести поршень №2 в нижнюю мертвую точку, затем снимите поршень. Точно также снимите поршни №4, 5 и 3. Храните компоненты из одного цилиндра вместе, чтобы не перепутать их при установке (см. иллюстрацию).



9. Где имеются, снимите винты крепления и извлеките масляные жиклеры охлаждения поршня из основания цилиндров (см. иллюстрации).





Осмотр



10. Вставьте маленькую плоскую отвертку в имеющийся паз и отожмите стопорные кольца поршневого пальца. Вытолкните поршневой палец и отделите поршень от шатуна (см. иллюстрации). Выбросьте стопорные кольца — они подлежат замене. Если снять палец не удается, нагрейте поршень до 60°С горячей водой.






11. Прежде, чем начинать осмотр поршней, необходимо снять с них поршневые кольца, используя специальный инструмент или старый щуп. Снимите сначала верхние поршневые кольца, аккуратно разжав их. Будьте осторожны, не поцарапайте поршень концами кольца. Кольца хрупки и сломаются, если разжать их слишком сильно. Кроме того, они очень острые — защищайте руки перчатками. Выбросите кольца, они подлежат замене (см. иллюстрацию).



12. Снимите нагар из канавок под поршневые кольца, используя обломок старого кольца (сломайте кольцо пополам, работая осторожно, чтобы не порезать пальцы). Будьте внимательны, не снимите вместе с нагаром металл и не поцарапайте стенки канавок.


13. Счистите с головки поршня основной нагар (см. иллюстрацию). Затем зачистите ее проволочной щеткой или мелкой наждачной шкуркой. Будьте осторожны, не поцарапайте поршень.



14. После удаления нагара, очистите поршни и шатуны керосином или подходящим растворителем и тщательно высушите их. Убедитесь, что возвратные смазочные отверстия в кольцевых канавках не забиты.

15. Осмотрите поршни на наличие повреждений и признаков чрезмерного износа. Нормальный износ поршня проявляется в равномерном вертикальном износе поверхностей его осевого давления и небольшом люфте верхнего кольца в канавке. В случае обнаружения признаков износа, отличных от указанных, сиените, пригоден ли компонент к дальнейшей эксплуатации и какова причина износа.

16. Потертость или царапины на юбке поршня могут указывать на то, что двигатель перегревался из-за неадекватных охлаждения или смазки. Прогоревшие места на стенках поршней показывают, что произошел прорыв газов, возможно вызванный износом стенок цилиндра или поршневых колец. Углубления или прожженные участки на головке поршня обычно означают, что в двигателе происходит преждевременное зажигание или детонация. В особо тяжелых случаях, головка поршня может даже оплавиться. Точечная коррозия головки поршня указывает на то, что в камеру сгорания просочилась охлаждающая жидкость. Если обнаружилось любое из вышеперечисленных повреждений, выявите причины и устраните их, иначе повреждения произойдут снова.

17. Проверьте поршни, шатуны, поршневые пальцы и крышки подшипников на наличие трещин. Разложите шатуны на ровной поверхности и визуально проверьте их на деформацию. Если есть какие-нибудь сомнения, поручите специалисту выполнить точные измерения с помощью соответствующих приборов. Осмотрите подшипник верхней головки шатуна на наличие трещин и признаков износа.

18. С помощью микрометра измерьте диаметр всех четырех поршней в 10 мм от основания юбки по оси, перпендикулярной оси поршневого пальца (см. иллюстрацию). Сравните результаты измерения с данными, приведенными в Спецификациях. Если диаметр поршня выходит за рамки допустимых отклонений, замените поршень.



Примечание: Если блок цилиндров был расточен в течение предыдущей переборки, возможно были установлены поршни ремонтного размера. Запишите результаты всех измерений, после измерения диаметра цилиндров по ним можно будет определить зазоры поршней (см. далее в этом Разделе).

19. Установите новое поршневое кольцо в соответствующую канавку и измерьте зазор между кольцом и стенкой канавки с помощью щупа (см. иллюстрацию). Обратите внимание, что кольца имеют различную ширину, не перепутайте канавки. Сравните результаты измерения с данными, приведенными в Спецификациях. Если величина зазора выходит за рамки допустимых отклонений, замените поршень.



20. Осмотрите подшипник верхней головки шатуна и поршневой палец на наличие повреждений и признаков износа. Если износ чрезмерен, необходимо заменить поршневой палец и установить в шатун новую втулку. Эта работа должна быть поручена специалисту.

21. Соедините поршень с шатуном, соблюдая их правильное взаиморасположение. На головку поршня нанесена стрелка (может быть затенена нагаром) (см. иллюстрацию), которая должна быть направлена к переднему концу двигателя. Шатун и крышка подшипника имеют углубления-метки, расположенные около их контактных поверхностей, который должны быть обращены в ту же сторону, что и стрелка на головке поршня (см. иллюстрацию).





7.21b Сборка поршня
1 — Поршневые кольца
2 — Поршень
3 — Поршневой палец
4 — Стопорное кольцо
5 — Шатун
6 — Вкладыш шатунного подшипника
7 — Верхняя часть блока цилиндров
8 — Крышка шатунного подшипника
9 — Установочный штырь (не на всех моделях)
10 — Масляный жиклер охлаждения поршня (не на всех моделях)
11 — Винт крепления масляного жиклера
12 — Болты крышки шатунного подшипника
А — Идентификационные метки крышки подшипника/шатуна
В — Ориентировочные метки компонентов


Примечание: На некоторых двигателях нижние головки шатуна снабжены установочными штырями, которые входят в отверстия в крышках подшипников. Штыри должны быть установлены в шатунах, а не в крышках.

22. Смажьте поршневой палец и втулку верхней головки шатуна чистым моторным маслом. Втолкните палец в поршень через верхнюю головку шатуна. Установите два новых стопорных кольца на оба конца поршневого пальца. Повторите это действие на оставшихся поршнях.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
Ауди 100 С3: Двигатель снят
Следующие статьи

Головка блока цилиндров — разборка, очистка, осмотр и сборка
Переборка двигателя — предварительная информация
Двигатель — снятие и установка
Снятие двигателя — методы и предосторожности
Переборка двигателя — общая информация
Общее описание
Спецификации на снятие двигателя и процедуры переборки
Коленвал — снятие и осмотр
Блок цилиндров/картер — чистка и осмотр
Коренные и шатунные подшипники — осмотр и подбор вкладышей
Последовательность сборки двигателя
Коленвал — установка и проверка рабочего зазора
Поршни и поршневые кольца — сборка
Сборки поршней/шатунов — установка и проверка рабочего зазора шатунного подшипника
Двигатель — запуск после переборки


Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Нет еще комментариев


Сколько будет 28 + 15 =

       



100(C4, 1990-1994)
 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система зажигания
  • Топливная система (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Колеса и шины
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Вентиляция и отопление
  • Ремонт кузова
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
 
100(C4, 1990-1994, бензин)
 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система выхлопа
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Воздушный фильтр
  • Система впрыска Mono-Motronic
  • Система впрыска Digifant
  • Впрыск КЕ-III-Jetronic и KE-Motronic
  • Система впрыска MPI и MPFI
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска и рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Предохранители и реле
  • Силовые устройства
  • Система зажигания
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990)
 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 4-цилиндровые
  • Двигатели 5-цилиндровые
  • Дизельный двигатель
  • Система охлаждения
  • Система питания (карбюратор)
  • Система питания (инжектор)
  • Система питания (дизель)
  • Транзисторная система зажигания
  • Электронная система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка 014
  • 5-ступенчатая коробка 013 и 093
  • 5-ступенчатая коробка 016 и 012
  • Механизм переключения КП 016
  • Автоматическая коробка передач
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990, бензин)
 
  • Общая информация
  • Техобслуживание и эксплуатация
  • 4-цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 5-цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • 4-ступенчатая коробка 014
  • 5-ступенчатая коробка 013 и 093
  • 5-ступенчатая коробка 016 и 012
  • Автоматическая коробка
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Двери, замки и окна
  • Кузовной ремонт
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990, дизель)
 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Двигатель снят
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Запуск и зарядка
  • Предпусковой подогрев
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
Анекдот про автомобили:
хочу ещё один
 
AudiManual.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Обратная связь · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Поиск по сайту · Новости и статьи
80 Б2 · 80 Б3 бензин · 80 Б3 · 80 Б4 · 100 С3 дизель · 100 С3 бензин · 100 С3 · 100 С4 бензин · 100 С4 · A3 Typ 8L · A4 Б5 бензин · A4 Б5 · A4 Б6 бензин · A4 Б6 · A6 С4 · A6 С5 · A6 С5 Allroad · A8 Д2 · Audi А2 · Автомобильные новости · Продлеваем жизнь авто · Регулировка карбюраторов · Зарядные устройства