Ремонт Chevrolet Ремонт Toyota Ремонт Honda Ремонт AvtoVAZ Ремонт Mercedes-Benz Ремонт BMW Ремонт Opel
Главная  |  Контакты  |  Карта сайта  |  Поиск:  
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
AudiManual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AUDI 80 AUDI 100 AUDI A3 AUDI A4 AUDI A6 AUDI A8 AUDI Q ПРОЧИЕ СТАТЬИ
С4 (1990-1994) С4 (1990-1994, бензин) С3 (1982-1990) С3 (1982-1990, бензин) С3 (1982-1990, дизель)

Коленвал — установка и проверка рабочего зазора
Audi 100 C3, дизель. Силовой агрегат. Двигатель снят

Главная > Ауди 100 > С3, дизель > Силовой агрегат > Двигатель снят > Коленвал — установка и проверка рабочего зазора
            0
1. Установка коленвала — первая стадия сборки двигателя. На этом этапе коленвал, блок цилиндров картер и подшипники должны быть очищены, осмотрены и восстановлены или заменены. Где сняты, установите масляные жиклеры и зажмите их монтажные болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

2. Поместите блок цилиндров на чистую, ровную рабочую поверхность картером вверх. Вытрите внутренние поверхности крышек коренных подшипников и соответствующие углубления в картере чистой тканью — они должны быть безупречно чистыми.

3. Очистите заднюю поверхность новых вкладышей подшипника тканью и поместите их в рабочее положение в картер. Убедитесь, что установочные выступы на вкладышах попали на соответствующие углубления в картере и что смазочные отверстия правильно совмещены (см. иллюстрацию). Не вгоняйте вкладыши на место с помощью молотка или другого вкладыша. Критически важно не повредить и не загрязнить рабочие поверхности подшипников.



4. Установите упорные шайбы с каждой из сторон подшипника №4 (5-ти цилиндровые двигатели). Нанесите небольшое количество смазки, чтобы удержать шайбы в рабочем положении. Убедитесь, что они в пазах помещены правильно, смазочными кивками наружу (см. иллюстрацию).




5. Еще раз оботрете установленные вкладыши коренных подшипников и шейки коленвала чистой тканью. Убедитесь, что смазочные отверстия в коленвале не забиты, поскольку оставленные здесь крупицы попадут на новые вкладыши при первом запуске двигателя.

6. Аккуратно поместите коленвал в картер, следя за тем, чтобы не сместить вкладыши подшипника.

Проверка рабочего зазора



7. Между коленвалом и вкладышами подшипников должен существовать зазор, чтобы могла циркулировать смазка. Этот зазор невозможно проверить с помощью щупа, поэтому необходим специальный инструмент Plastigage. Инструмент состоит из шкалы и пластичных нитей круглого сечения. Действуйте следующим образом.

8. Отрежьте несколько кусков нити Plastigage чуть короче, чем длина шейки коленвала. Поместите по куску на каждую шейку, параллельно оси вала (см. иллюстрацию).



9. Оботрите обратные поверхности новых нижние вкладыши коренных подшипников и установите их в крышки, чтобы установочные выступы попали в соответствующие углубления (см. иллюстрацию).




10. Вытрите рабочие поверхности вкладышей и, если есть возможность, слегка смажьте их силиконоотталкивающим составом — это предотвратит прилипание Plastigage. Установите крышки, каждую строго на прежнее место, используя метки изготовителя для ориентации. Крышки должны быть установлены так, чтобы углубления для установочных выступов вкладышей располагались на той же стороне, что и в седле подшипника.

11. Работая от крышки центрального подшипника к периферии, зажмите болты, поворачивая их на пол-оборота в один прием, моментом затяжки первой стадии (см. Спецификации). Не смещайте коленвал, пока Plastigage находится под вкладышами. Постепенно открутите болты крышек подшипников и снимите их, следя за тем, чтобы не сместить Plastigage.

12. Измерьте ширину нити Plastigage, используя шкалу инструмента (см. иллюстрацию). Это измерение равно рабочему зазору подшипника - сравните его с данными, приведенными в Спецификациях. Если зазор выходит за рамки допустимых отклонений, причиной могут быть инородные частицы, попавшие под вкладыши; попробуйте очистить их и повторите проверку. Если результаты все еще неудовлетворительны, заново измерьте диаметры шеек и проверьте размеры вкладышей. Если один конец нити Plastigage толще другого, шейки, возможно, сведены на конус и требуют переточки.




13. Если величина зазора соответствует регламентированным требованиям, аккуратно снимите остатки материала Plastigage с шеек и вкладышей. Используйте мягкий пластмассовый или деревянный скребок, чтобы не поцарапать поверхности.

Коленвал — заключительная установка



14. Поднимите коленвал из картера. Оботрите посадочные поверхности подшипников в картере и крышках.

15. Обильно смажьте вкладыши подшипников в картере чистым моторным маслом регламентированного сорта (см. иллюстрацию).



16. Опустите коленвал в рабочее положение так, чтобы шатунная шейка цилиндра №1 была в НМТ.

17. Смажьте нижние вкладыши в крышках коренных подшипников чистым моторным маслом, затем установите упорные шайбы по обе стороны крышки подшипника №3 или №4 (в зависимости от модели), помня о том, что выступы шайб должны попасть в углубления в крышке подшипника (см. иллюстрации). Убедитесь, что установочные выступы на вкладышах все еще стоят в соответствующих пазах крышек.






18. Установите крышки коренных подшипников, соблюдая их порядок и ориентацию — крышка подшипника №1 должен располагаться в переднем конце двигателя, а пазы под установочные выступы вкладышей в седлах и крышках подшипников должны быть обращены в одну сторону (см. иллюстрации). Вставьте болты крепления крышек подшипников и зажмите их пока только вручную.





19. Двигаясь от крышки центрального подшипника к крайним крышкам, зажмите болты их крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Где затяжка поделена на несколько стадий, зажмите все болты усилием первой стадии, затем повторите действие в той же последовательности для следующей стадии, и т.д. (см. иллюстрации).





20. Убедитесь, что коленвал вращается свободно, поворачивая его вручную. Если чувствуется сопротивление, проверьте рабочие зазоры, как описано выше.

21. Выполните проверку осевого зазора коленвала как описано в начале Главы 8.

22. Установите поршни и шатуны или соедините их с коленвалом (см. Главу 14).

23. См. Раздел 1А и выполните следующее:
  • a) Установите кожух заднего сальника коленвала вместе с новым сальником (Раздел 1А).
  • b) Установите масляный насос и всасывающую трубку, перегородку поддона и сам поддон (Раздел 1А).
  • c) Установите маховик и сцепление или приводной диск (в зависимости от одели) (Раздел 1А).
  • d) Установите звездочку коленвала и зубчатый приводной ремень (Раздел 1А).
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
Ауди 100 С3: Двигатель снят
Следующие статьи

Последовательность сборки двигателя
Коренные и шатунные подшипники — осмотр и подбор вкладышей
Блок цилиндров/картер — чистка и осмотр
Коленвал — снятие и осмотр
Сборки поршней/шатунов — снятие и осмотр
Головка блока цилиндров — разборка, очистка, осмотр и сборка
Переборка двигателя — предварительная информация
Двигатель — снятие и установка
Снятие двигателя — методы и предосторожности
Переборка двигателя — общая информация
Поршни и поршневые кольца — сборка
Сборки поршней/шатунов — установка и проверка рабочего зазора шатунного подшипника
Двигатель — запуск после переборки


Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Нет еще комментариев


Сколько будет 34 + 19 =

       



100(C4, 1990-1994)
 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система зажигания
  • Топливная система (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Колеса и шины
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Вентиляция и отопление
  • Ремонт кузова
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
 
100(C4, 1990-1994, бензин)
 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система выхлопа
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Воздушный фильтр
  • Система впрыска Mono-Motronic
  • Система впрыска Digifant
  • Впрыск КЕ-III-Jetronic и KE-Motronic
  • Система впрыска MPI и MPFI
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска и рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Предохранители и реле
  • Силовые устройства
  • Система зажигания
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990)
 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 4-цилиндровые
  • Двигатели 5-цилиндровые
  • Дизельный двигатель
  • Система охлаждения
  • Система питания (карбюратор)
  • Система питания (инжектор)
  • Система питания (дизель)
  • Транзисторная система зажигания
  • Электронная система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка 014
  • 5-ступенчатая коробка 013 и 093
  • 5-ступенчатая коробка 016 и 012
  • Механизм переключения КП 016
  • Автоматическая коробка передач
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990, бензин)
 
  • Общая информация
  • Техобслуживание и эксплуатация
  • 4-цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 5-цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • 4-ступенчатая коробка 014
  • 5-ступенчатая коробка 013 и 093
  • 5-ступенчатая коробка 016 и 012
  • Автоматическая коробка
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Двери, замки и окна
  • Кузовной ремонт
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990, дизель)
 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Двигатель снят
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Запуск и зарядка
  • Предпусковой подогрев
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
Анекдот про автомобили:
хочу ещё один
 
AudiManual.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Обратная связь · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Поиск по сайту · Новости и статьи
80 Б2 · 80 Б3 бензин · 80 Б3 · 80 Б4 · 100 С3 дизель · 100 С3 бензин · 100 С3 · 100 С4 бензин · 100 С4 · A3 Typ 8L · A4 Б5 бензин · A4 Б5 · A4 Б6 бензин · A4 Б6 · A6 С4 · A6 С5 · A6 С5 Allroad · A8 Д2 · Audi А2 · Автомобильные новости · Продлеваем жизнь авто · Регулировка карбюраторов · Зарядные устройства